Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Завидная прочность


Автор: Leonadro Vo. | 24 Мар 2015

К тому же музыка Дебюсси слишком хорошо умеет хранить свои тайны. Ее формы в силу невозможности прямого соотнесения их с традицией затрудняют определение той основы, с которой могло бы начинаться постижение Их внутренних закономерностей. Поэтому здесь исследователю приходится ставить перед собой относительно скромные цели.

В настоящей статье объектом рассмотрения являются все основные симфонические произведения Дебюсси — часто исполняемые «Прелюд к послеполуденному отдыху фавна» (1892), ноктюрны «Облака» и «Празднества» (1897-1899), Три симфонических эскиза «Море» (1903-1905) и несколько реже исполняемые ноктюрн «Сирены» (1897-1899) и серия «Образы» для оркестра (1909), включающая три произведения — «Печальную жигу», сюиту «Иберия» («На улицах и дорогах», «Ароматы ночи», «Утро праздничного дня») и «Весенние хороводы». Ограничение круга исследуемого материала обусловлено двумя причинами. Во-первых, во всех перечисленных произведениях мы имеем дело с чисто инструментальной формой, не связанной с текстом, па которую и программное начало, выраженное в названии, оказывает лишь незначительное влияние. Хотя подавляющее большинство инструментальной музыки Дебюсси, программы его никогда не навязывают музыке некой определенной сюжетной логики развития, а лишь намечают общий характер и мотивировку воплощаемой ею экспрессии. Таким образом инструментальная форма Дебюсси не поддается влиянию внемузыкального начала, в отличие от вокальной формы или форм музыки, связанной со сценическим действием, ее можно рассматривать без учета побочных факторов в своем чисто музыкальном естестве. Во-вторых, лишь в названных симфонических произведениях можно наблюдать именно крупную симфоническую форму Дебюсси, содержащую все возможные функции и масштабные уровни формообразования. Поэтому только эти произведения способны дать полное представление о природе инструментальной формы Дебюсси. Мы стремимся обнаружить некоторые из тех интегрирующих тенденций, благодаря которым инструментальная форма Дебюсси, лишенная поддержки конструктивных сил классической формы, все же завоевывает свою прочность. Для этого необходимо выяснить как наиболее существенные отличия инструментальных форм Дебюсси от классических, так и моменты соприкосновения с ними.

Хотите купить диван дешево и по выгодной цене? Тогда стоит посетить интернет-магазин «Мебель Мода». Тут представлены угловые и детские диваны, кресла, диваны для офиса, пуфы и многие другие варианты для дома и квартиры.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы