Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Виртуозная пьеса


Автор: Leonadro Vo. | 13 Апр 2015

В дальнейшем, например, в прелюдиях «Паруса», «Шаги на снегу», «Затонувший собор», во многих этюдах, он неоднократно возвращался к ним. «Золотые рыбки» свидетельствуют о высветлении палитры композитора, о возросшем душевном спокойствии.

Завершая разбор фортепианных сочинений 1903-1908 годов, следует сказать о прочной связи Дебюсси с прошлым французского и всего европейского искусства, которая нашла выражение во многих традиционных приемах формообразования. Но наряду с повторностью и симметрией в его музыку с годами все чаще и все настойчивее проникают иные эстетические принципы, в частности, незавершенность и асимметрия (которые так типичны, например, для японского искусства). Речь идет, по-видимому, о сложном и длительном процессе изменения эстетических воззрений европейских художников. Дебюсси не единственный, да п не первый среди них. Преодоление узких рамок «евроцеитристской» эстетики, детища Аристотеля, началось еще в прошлом столетии. Но даже среди самых крупных художников конца XIX — начала XX века Дебюсси выделяется смелостью и настойчивостью именно в этой революционизирующей тенденции.
Первый и наиболее общин вывод, который вытекает из всего сказанного выше, сводится к утверждению, что Клод Дебюсси — не эстет, не гурман, а смелый новатор, гениальный художник.
Открывший новую страницу в истории мировой музыкальной культуры. Казалось бы, настаивать сегодня на справедливости этой мысли — значит ломиться в открытую дверь. И все же в этом есть необходимость. Она диктуется практикой музыкантов-исполнителей, нередко довольно поверхностно трактующих произведения композитора, и теоретическими высказываниями, складывающимися у иных исследователей в целые законченные «анти-дебюссистские» концепции. Не провозглашая искусства Дебюсси альфой омегой музыки, отдадим все же должное этому не только тонкому, но и глубокому художнику.
Если вы хотите провести свой Уик-энд к живописном месте советуем посетить замок Нойшванштайн. Подробнее на сайте www.kosych.ru




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы