Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Вечер Лиго


Автор: Leonadro Vo. | 03 Июн 2015

Основной конфликт оперы четко определяется уже в первом действии. С того момента, как Даумант признается в совершенной им подлости по отношению к Яргале, в глазах зрителя он теряет мнимую возвышенность героя, и в его смерти нет для нас ничего трагического, ибо «если погибает или страдает человек, действия которого находятся в противоречии с идеалом нашей жизни, то никакой трагедии нет».

А смерть Дауманта — кара за преступление. Сочувствие зрителя полностью переходит на сторону Банюты. Образ ее приобретает более трагический характер. В нашем восприятии трагизм события связан не с Даумантом, оплакиваемым на сцене, а с Банютой. Невиновная в смерти Дауманта, Банюта становится жертвой людских предрассудков и кровной мести, жертвой несправедливости.
Во втором действии от ситуации к ситуации непрерывно утверждает себя злая стихия суеверия, достигая вершины в конце действия, в сцене клятвы. Тут в тексте важная ремарка: произнося слова клятвы, Банюта вздрагивает. Это первое предчувствие несчастья. В третьем действии власть суеверия постоянно чувствуется сквозь торжество народного праздника.
Итак, в драматургических узлах либретто выявлена сущность конфликта драмы: стремлению человека к счастью препятствует непреодолимая сила. Она служит жестоким, окостеневшим законам, подчиняет себе умы людей. В более широком смысле это воплощение всего застывшего, догматического, заслуживающего отрицательной оценки.
Отношение А. Калныня к принципам музыкальной драмы своеобразно, оно не входит в рамки общеизвестных школ, хотя его творчество впитало в себя лучшее из музыкальной драмы русских и западных композиторов, а по музыкальному языку близко перекликается с творчеством известных авторов этой эпохи (Р. Штрауса, И. Стравинского, А. Онеггера, П. Хиндемита).

Найти все ответы на юридические вопросы можно на портале «Юристика.Ру». Лучшие и квалифицированные специалисты выполняли анализ наиболее интересующих вопросов среди современных людей и составили развернутую информацию по каждому пункту.




Темы: Оперное творчество латышских композиторов | Ваш отзыв »

Отзывы