Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Творческий подход к картине


Автор: Leonadro Vo. | 02 Фев 2015

Сколько различных этюдов (и каких!) сделал А. Иванов для головы Иоанна к картине «Явление мессии» для каждого из многочисленных персонажей картины! Да что там голова и фигура! Для платья, брошенного на землю, для деревьев, для самой земли, по которой должны ходить действующие лица картины!

Суриков, вынашивая и рождая образ боярыни Морозовой, сделал до десяти законченных этюдов для ее головы. Почему же так много? Да потому, что ни одно из лиц позировавших старух не отвечало и не могло отвечать вполне жившему в его воображении образу, а отвечало ему только частично — и нужно было этот образ собирать и синтезировать. То же самое и с остальными персонажами этой и всех других картин Сурикова. О том, какую при этом настойчивость и волю нужно было проявить, красноречиво говорит хотя бы то, как он зимой писал этюд для юродивого, посадив босого натурщика на снег.
Но если даже такие гиганты, как А. Иванов и В. Суриков, шли этим сложным и трудным путем от эскизов через этюды — к картине, то как же мы, их последователи, можем игнорировать и «облегчать» себе этот путь?
При всем моем уважении к Б. В. Иогансону я не могу согласиться с тем, что в интересах сохранения свежести живописи предпочтительно вписывать в картину персонажи прямо с натуры, не прибегая к этюдам. Мне кажется, что приносить образ, социально и эмоционально насыщенный образ, выражающий идею произведения, в жертву живописной свежести не следует, так как это не согласуется ни с принципами социалистического реализма, ни с творческим подходом к картине вообще.
Но не только этюды к картине, а и эскиз к ней, по мнению Б. В. Иогансона, не обязателен. (А если нет эскиза, то есть нет определенного замысла картины, то, конечно, какие же могут быть к ней этюды?) В статье «О творческом содружестве» Б. В. Иогансон объясняет и оправдывает такой отход от традиционного процесса создания картины: эскизы- этюды — картина: «Если меня спросят, предпочитаю ли я тот метод работы, когда не спеша, обдуманно, годами пишется картина, длительное время вынашивается идея, собираются многочисленные этюды к детально разработанному эскизу, потом рисуется картон, затем сюжет переводится на холст, идет переписка по всем правилам, рекомендованным знаменитыми и менее знаменитыми мастерами, конечно, я отвечу: «Да».

Все чаще пользователи читают интересные статьи про интернет технологии. Они помогают ответить на большое количество вопросов, а также разобраться с современной техникой.




Темы: Жизнь художника Чуйкова Семена Афанасьевича | Ваш отзыв »

Отзывы