Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Центр оперы


Автор: Leonadro Vo. | 09 Июн 2015

Оба эти мотива объединяют драматургию второго и третьего действий и музыкально решают центральный конфликт. Мотив мрака активнее всего развивается в вокальной сфере, мотив искры становится стимулятором оркестрового развития с ярким образным значением.

В третьем действии, в момент, когда рядом с мертвым Тулзнисом появляется Илгнес, на фоне его победных слов «Огонь огней! Молния молний!» мотив искры, повторяясь пять раз в остинатной, метрически расширенной (размер такта 4 ) фигуре, достигает кульминации. Лейтмотив выполнил свою драматическую миссию: свет победил власть тьмы, основной конфликт музыкальной драмы разрешен. Большое значение имеет мотив солнца — мелодичная вокальная тема, впервые появляющаяся в монологе Илгнеса «Гори, сверкающее солнце» в первом действии. Интонационной аркой она повторяется в четвертом действии — в монологе Илгнеса с копьем. Мотив солнца переходит в партию Дайкны — ее предсмертный дуэт с Илгнесом символизирует подчинение обоих образов одной идее.
Из элементов музыкальной драматургии значительны также оркестровые эпизоды — вступления ко всем действиям, траурный марш и большая балетная сцена, включающая легкий, прозрачный танец волн и беспокойный танец Прибоя с участием Ветра, Пропасти, Урагана и Бури.
С музыкальным развитием тесно связаны вступления к действиям. Так, например, вступление к первому действию отображает картину спокойного моря. Музыкальный материал вступления с более яркой динамикой и широким развитием повторяется в конце действия, в грандиозной сцене гибели острова Лигна. На фоне симфонической картины звучат реплики хора островитян, полные страха и отчаяния. Тем самым достигается закругленность формы этого действия. Выше уже говорилось о значении вступления ко второму действию, в котором большую роль играют лейтмотивы мрака и света. Вступление к третьему действию рисует атмосферу дворца Тулзниса. Вступление к четвертому действию выражает волнение, тревогу, его основная тема становится мотивом тревоги островитян. Все это ярко свидетельствует о высоком мастерстве симфонизации музыкального языка.

Если вы хотите узнать как создать сайт онлайн, то советуем обратится за профессиональной помощью на сайте webformyself.com




Темы: Оперное творчество латышских композиторов | Ваш отзыв »

Отзывы