Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Торжественные хоры


Автор: Leonadro Vo. | 03 мая 2015

Новый, еще более восторженный хор сулит бесконечные блаженства вновь соединившейся супружеской чете. В композиции этой сцены проявилось замечательное драматургическое мастерство Тлюка: широкоразвернутая, перемежаемая сольными выступлениями партия хора подчеркивает драматизм ситуации, доводя его до предела. Не в силах более сносить душевную муку, Альцеста не выдерживает. Ее отчаяние прорывается наружу в восклицаниях: «О боже! Придай мне силы…»

Композитор нашел здесь психологически убедительный прием: партия героини, вынужденной скрывать свои эмоции, ограничена крайне узким звуковым диапазоном, в то время как оркестр передает внутренне напряженную жизнь ее чувств.
Роковая развязка приближается с неотвратимой последовательностью. Адмет тщетно пытается узнать имя своего спасителя. Молчание Альцесты, ее скорбь вызывают в нем растущую тревогу. Сцена, в которой Адмет добивается признания Альцесты, заставляет вспомнить в аналогичную сюжетную ситуацию в «Орфее». Однако здесь роли меняются: на месте охваченной ревностью Эвридики мы видим терзаемого тягостными предчувствиями Адмета. Композитор строит диалог Альцесты и Адмета в свободной «текучей» форме аккомпанированного речитатива, который позволяет гибко следовать за тончайшими оттенками переживаний героев. Упорное нежелание Альцесты открыть тайну усиливает напряжение, подчеркнутое введением зловещего тремоло струнных. В кульминационный момент, когда Адмет повелевает назвать имя своего избавителя, оркестровое сопровождение отступает на задний план, обнажая эмоционально-смысловую значимость признания Альцесты. Это переломный момент в развитии действия; обманчивый покров иллюзий разом спадает, открывая потрясенным взорам истинные масштабы свершающейся трагедии. Славно парализованный ужасом, хор монотонно скандирует свои реплики; мелодическая плавность уступает место хоровой речитации.
Дальнейшее развитие II акта приводит к новому усилению драматизма. Теперь, когда Адмет знает, какой страшной ценой куплено его спасение, жизнь теряет для него всякий смысл; он отказывается принять принесенную Альцестой жертву.
Новый турецкий сериал «Путь Эмира» сегодня представлен в хорошем качестве. Это удивительная история, которая основана на реальных событиях. Она обязательно понравится всем зрителям.




Темы: История жизни австрийского композитора Кристофа Виллибальда Глюка | Ваш отзыв »

Отзывы