Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Тематическая работа в поэме


Автор: Leonadro Vo. | 07 Апр 2015

В 1897 году Дебюсси пишет три вокальные миниатюры, которые принадлежат уже к заключительному, третьему этапу его романсового творчества. Пять лет отделяют цикл «Песни Билитис» от «Лирических проз».

купить визу в болгариюПройдет еще семь лет, прежде чем Дебюсси вновь обратится к вокальному жанру (1904 год: вторая серия «Галантных празднеств» и «Три песни Франции»). За исключением «Рождественской песни бездомных детей» (слова Дебюсси, 1915), все романсы 1900-х и 1910-х годов объединены в триптихи: «Прогулка двух влюбленных» (слова Тристана Лермитта, 1910), «Три баллады Франсуа Вийона» (1910) п. наконец, «Три поэмы Стефана Малларме» (1913). Но эти циклы (включая и «Песни Билнтнс») уже нельзя рассматривать как источник новых импульсов, как своего рода лабораторию по выработке нового музыкального языка, новых пианистических приемов, принципов формообразования и т. д. Скорее наоборот: в них с опозданием отражаются поиски и достижения Дебюсси, уже нашедшие себе выражение в произведениях для фортепиано и для оркестра.
В конце апреля 1902 года состоялась, наконец, долгожданная премьера «Пеллеаса и Мелизанды», любимого детища Дебюсси, произведения, с которым было связано 11 лет размышлений, трудов, волнений и мучительных поисков.
Вместе с тем композитор, шагнувший в пятое десятилетие своей жизни, вступал в новую фазу развития. Она ознаменовалась прежде всего настойчивым стремлением вырваться из круга фаталистических, трагических настроений «Пеллеаса». Правда, за эти 11 лет создано было множество светлых произведений (среди них — сверкающие «Празднества»), свидетельствующих, что жизнеутверждающее начало всегда прочно коренилось в искусство Дебюсси. Но теперь перемена курса стала не только следствием долгого пребывания в атмосфере обреченности, окутывающей всех персонажей метерлинковской драмы.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы