Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

«Чудесная птица Лолиты»


Автор: Leonadro Vo. | 30 Июн 2015

Принц — носитель идей и мыслей. Сурмис, простой пастух, реализует эти идеи. Умные братья выступают в роли отрицательной силы уже в самом начале, с того эпизода, когда они торгуются с Королем из-за платы перед походом за чудесной птицей. Такими они остаются и в дальнейшем.

Так как в либретто либо почти нет внутреннего развития образов, либо оно выражено слабо, вся драматургия основана на внешних ситуациях и на характеристиках персонажей пьесы. В портретах умных братьев много гротеска и комизма. Многообразно, красочно отображение лесного царства Сакарниса, кабака и замка Лолиты. Первыми всюду приходят умные братья, за ними по пятам следуют Алнис и Сурмис. Самая подходящая среда для братьев — кабак Тумстиса с его грубой атмосферой. Алнис в свою очередь гармонирует с голубым мечтательным царством Лолиты. Таким образом, написанное по пьесе А. Бригадер либретто оказалось благодарным источником для композитора, делавшего первые шаги в оперном жанре, не обладавшего большим опытом, но одаренного способностью остроумно решать проблемы этого жанра.
«Сочиняя эту оперу, я намеренно старался избегать тяжелой, плотной и сложной музыкальной фактуры, которая „съедает» не только ясность текста, но нередко даже голос исполнителя. Я строго следил за тем, чтобы сопровождение было по возможности „прозрачным» и простым, также избегал всего „симфонического», задерживающего течение действия оперы.». Так Я. Калнынь сам характеризует цели своего творчества. Сохранив в основе музыкальной драмы принцип непрерывного развития, композитор пытался идти по пути, который позволил бы развертывать действие сценически, максимально освобождая его от параллельного развития в оркестре; однако полностью отказаться от этого «параллелизма» он не мог, ибо в таком случае был бы потерян смысл музыкальной драматургии.
Опера «Чудесная птица Лолиты» стилистически не является цельным произведением. Создававшаяся в течение долгого периода времени, она как бы отражает процесс художественного развития и стабилизации мастерства композитора.




Темы: Оперное творчество латышских композиторов | Ваш отзыв »

Отзывы