Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Субъективное время музыкального произведения


Автор: Leonadro Vo. | 01 Мар 2015

Обращаясь к музыкальному произведению Дебюсси, отметим характернейшее свойство его музыкальных образов: их способность к длительному многостороннему развертыванию при сохранении неизменной устойчивой сущности, что не исключает, однако, движения внутри очерченных рамок устойчивого образа. В полном соответствии с этим слово-образ (художественный),- какую бы поэтическую или философскую мысль оно ни несло,- никогда не бывает в произведениях Дебюсси выражением изменчиво-процессуального, и напротив — всегда обозначает моментальное, устойчивое или неизменно-длящееся.

В многослойном произведении Дебюсси слово-образ (художественный) выражает общую поэтическую идею, не затрагивая собственно музыкального формообразования: ассоциативно связанная со словом характерологическая деталь музыкального текста подчиняется внутренней музыкальной логике. Иначе говоря, музыкальная форма в произведении обладает автономией. (Очевидно, понимание самодовлеющей ценности музыкального «ряда» и заставляло композитора протестовать против снижения его музыки до роли аккомпанемента к слову-образу.) И все же музыкальная форма не исчерпывает всего произведения, ибо она соотнесена со словом-образом (художественным) на уровне элементов единой структуры. Благодаря такому новаторскому решению проблемы целостности словесно-музыкального синтеза, Дебюсси открывает для музыкального искусства новую тему — созерцание эстетической сущности объективного мира. Созданная им синтетическая структура художественного произведения способная образно конкретизировать в музыке впечатления, и есть в строгом смысле область музыкального импрессионизма.
Создание и многообразное развертывание структуры импрессионистского музыкального произведения происходило в творчестве Дебюсси на протяжении нескольких этапов: раннее творчество, первое импрессионистское произведение («Прелюд к послеполуденному отдыху фавна»), широкая система нового типа («Пеллеас и Мелизанда»), техника линеарного гетерофонпрования («Пагоды»), дальнейшее развертывание сложившегося творческого метода, вершины музыкального импрессионизма («Образы» для фортепиано, «Море», фортепианные «Прелюдии»). Остановимся на некоторых узловых моментах, важных для уяснения взаимоотношений импрессионизма с музыкой XX века.

На просторах сети Интернет можно найти аккорды Ночные Снайперы . На сайте akkordus.ru представлены абсолютно все песни известной группы «Ночные снайперы» вместе с текстами и аккордами.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы