Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Ладогармоническое расхождение


Автор: Leonadro Vo. | 29 Мар 2015

В связи с этим хочется вспомнить Бетховена, части Второй симфонии поначалу, казалось бы, аналогичный прием сразу же получает общую гармоническую поддержку с последующим разрешением.
Подобным же образом и solo высокого фагота, начинающееся в 205-м такте второй части Пятой симфонии Бетховена (почему-то на память приходит именно высокий фагот у Бетховена!), к третьему такту оказывается в полном согласии с аккомпанементом, а возникающая вскоре новая септима (образуется секвентное построение) на этот раз удваивается вторыми скрипками.
Тембровая самостоятельность великолепного фаготного регистра только проглянула на одно мгновение.
В отличие от Бетховена Дебюсси любуется септимой английского рожка и, неоднократно возвращаясь к этому приему, нигде не разрешает образующееся днесонантное построение. Яркий тембр английского рожка каждый раз подкрепляется проявлением принципиально нового звука гармонической вертикали.
Такой же фонический эффект наблюдается и в одном из самых ранних произведений Дебюсси — «Прелюде к послеполуденному отдыху фавна». Когда сольная тема флейты впервые накладывается на оркестровое сопровождение, обнаруживается, что верхний и нижний опорные звуки мелодического построения также вступают в явное «противоречие» с гармоническим сопровождением. К тому же хроматические ходы все время образуют так называемые неаккордовые звуки, благодаря которым флейта получает еще более ощутимую независимость от струнных и кларнетов.
Налицо определенное противопоставление звукорядов флейтовой мелодической линии и гармонического комплекса оркестровой фактуры: в первых двух тактах общим оказывается только один звук ля. Это — один из самых первых примеров, в которых можно наблюдать широко распространившийся впоследствии принцип дополнительности звукорядов, подкрепляющий тембровую дифференциацию.

В авторизированном сервисном центре «Агротехсервис» можно купить запчасти для бензопилы «Чемпион». Специалисты предлагают своим клиентам комплексной гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой, коммунальной и строительной техники.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы