Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Роковая развязка


Автор: Leonadro Vo. | 03 мая 2015

Между супругами начинается волнующая борьба: каждый настаивает на своем праве первым исполнить долг любви и преданности. Органично сочетая речитативы, арии и хоровые эпизоды в одно музыкально-драматургическое целое, композитор создает сцену, захватывающую динамизмом, пронизанную ощущением стремительно нарастающего напряжения.:. Предельно экспрессивное начало арии Адмета, переходящей в бурно порывистое Presto, прерываемое горестным воплем Альцесты… Ее скорбное раздумье, сменяемое взрывом отчаяния (Allegro)… И над всем этим — торжественно строгие звучания хора, придающие личной трагедии оттенок эпического величия.

Ощущение гнетущей безысходности, вызванное неразрешимостью трагического конфликта, еще более сгущается в начале III акта. Народ оплакивает умирающую Альцесту и добровольно стремящегося к смерти Адмета. Партия оркестра, выдержанная в ритме мерного шествия, вызывает в памяти музыку траурного хора в начале «Орфея». Разрешение конфликта приходит извне: легендарный Геркулес, прибывший в Фессалию, освобождает супругов из-под власти духов смерти. Появление могучего героя вносит резкий контраст в оцепенело-скорбную атмосферу начала акта. Ария, в которой он выражает решимость спасти Альцесту, проникнута ритмом победного шествия; ее мужественно-суровая музыка кажется овеянной величавой патетикой генделевских героических образов. 2-я сцена переносит действие в преддверие царства смерти. Измученная борьбой противоречивых чувств, Альцеста решается переступить последнюю черту, но ее останавливает хор духов: она должна ждать, пока не падут вечерние тени… Появляется Адмет, по-прежнему полный решимости спасти Альцесту даже у врат Эреба. В последний раз супруги тщетно пытаются убедить друг друга в праве первым пожертвовать собой. Этот драматический спор не могут прервать ни мрачный зов Харона, перевозящего души умерших через воды Стикса, ни голоса духов, грозно повелевающих Альцесте проститься с жизнью. Уступая в яркости и разнообразии красок началу II акта в «Орфее», эта сцена тем не менее по-особому впечатляет своей суровой возвышенной красотой.




Темы: История жизни австрийского композитора Кристофа Виллибальда Глюка | Ваш отзыв »

Отзывы