Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Революционный протест


Автор: Leonadro Vo. | 08 Окт 2013

Мрачны очертания зданий, в которых пошлое мещанское благополучие «бельэтажа» сочетается с убогой нищетой подвальных комнат. Назревает революционный протест. Чтобы помешать организованному восстанию, спровоцировать «беспорядки», расправой подавить движение, царские власти сознательно организуют еврейские погромы.
Мудра и уверена знанием какой-то большой житейской правды старая Хасе Ите. Артистка Е. Мунт придала этому характеру значительность и масштабность. Ее героиня видела за свою долгую жизнь больше горя, чем радости, но оно не ожесточило ее сердца, полного сочувствия и доброй мудрой иронии. Кажется, что старая женщина щедро поделилась неиссякаемым своим душевным богатством с внуком Додей (В. Полицеймако), выгнанным за смуту студентом, темпераментным юношей, ищущим путь к революционной деятельности. Благодаря ей распрямляется девочка-белоруска Франька (Е. Уварова). Колоритные портреты создали М. Шифман (сборщик пожертвований Амдурский), Л. Лю-башевский (молодой рабочий-забастовщик), К. Пугачева (Абке), Б. Чирков (Антось).
Небольшую роль бюрократа-губернатора сочно исполнил Н. Черкасов. Актер был одет в подлинный генеральский сюртук Александра III. Доминирующая «краска» — это старческий маразм, заторможенность мышления. «Приближается 1 Мая!» — тревожно докладывал чиновник. Губернатор сосредоточенно раскладывал пасьянс и легкомысленно напевал «Меня зовут Королевой мая». Только спустя несколько минут мысль проникала в его сознание, и благодушие сменялось раздражением.
Спектакль «Так было» имел огромный политический и художественный резонанс. ТЮЗ продолжал искать новых героев. Воссоздавая героику революции, театр не хотел повторяться, а стремился отойти от уже сложившихся сценических стереотипов и драматургических штампов.




Темы: Без рубрики | Ваш отзыв »

Отзывы