Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Пьеса А. Бригадер


Автор: Leonadro Vo. | 17 Июл 2015

«Спридитис», также как и предыдущие произведения композитора в оперном жанре, написан как музыкальная драма с непрерывным, целеустремленным развитием музыкальной мысли, подчиненным драматургии и идейному смыслу конфликта. Несмотря на две различные, противоречивые сферы музыкальных образов, в одной из которых доминируют народные мотивы, а в другой — гротеск, интонационная основа музыкального языка оперы едина, главная роль в нем принадлежит кварто-квинтовым интонациям; гармония также часто опирается на созвучия из этих интервалов.

Так же, как в предыдущих операх Яниса Медыня, в основу музыкальной драматургии «Спридитиса» положен принцип инструментальных лейтмотивов. Оркестр дает характеристики персонажей, отражает их взаимоотношения и динамику развития.
Стержнем всей оперы является музыкальная характеристика Спридитиса, воплощенная в двух темах. Первая тема, с которой начинается опера,- тема труда. Характерный ритм придает этому мотиву моторность.
Одновременно с мотивом труда появляется вторая тема — мотив тоски по счастью.
Оба мотива как бы отражают две стороны характера Спридитиса. Гонимый мечтой, Спридитис уходит из дому и скитается по свету, поэтому мотив тоски повторяется в дальнейших картинах приключений. Мотив труда связан, главным образом, с атмосферой родного дома героя (первая и последняя картины оперы).
Почти с каждым новым эпизодом образ Спридитиса обогащается новыми музыкальными характеристиками. Медынь образует один мотив из другого, превращает в лейтмотивы характерные интонации речитативов, постепенно переходящие подтекстом в оркестр.
Узнать актуальные цены на гитары можно на сайте ukuleleshop.ru/gitary. Стоит отметить, что именно гитара является одним из популярных музыкальных инструментов.




Темы: Оперное творчество латышских композиторов | Ваш отзыв »

Отзывы