Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Психологическая борьба нравственных начал


Автор: Leonadro Vo. | 28 Ноя 2013

Сложная психологическая борьба нравственных начал создавала драматизм спектаклей. Концепция ТЮЗовского спектакля иная. Театр попытался решить пьесу как историческую хронику. Главным для режиссера в пьесе стал сюжет, событие. Потому неудивительны значительные текстовые сокращения ролей и прежде всего роли Оксаны. Понятен и принцип декорационного оформления, сама конструкция которого — «многоэтажность», обилие площадок, проходов, люков, палубных надстроек и пр.- предусматривает динамичность внешнего действия, дает возможность для выразительных мизансценических построений.
Большую роль играет в спектакле цвет. Пестрой нелепой птицей выглядит среди матросов суетливо-заискивающий и одновременно наглый полковник Кобаха в своем попугайском наряде, резко выделяются на черном фоне банты и повязки революционных матросов, белые воротнички и манжеты офицеров.
В третьей картине красное полотнище покроет орудийную башню, а когда провокатор, боцман Кобза (Г. Вернов), предательски разрядит револьвер, раненая Оксана сделает несколько неуверенных шагов и упадет на палубу, двинется круг с пушкой, алое газовое полотнище плавно соскользнет с грозного орудийного ствола и укроет героиню, а мальчик-юнга (И. Соколова), будто забыв о своей матросской выдержке, кинется к ней с плачем. Тревожно загудит сирена, и ярко загорится коричневым отсветом окно-иллюминатор в темной глубине сцены…
Живописно-декорационный образ спектакля обусловил особый характер актерского исполнения — отсутствие психологических подробностей, резкость и определенность контрастных красок. Мизансцены решаются как живые детали масштабной картины-плаката, в возбужденной матросской массе выделяются черты индивидуальных характеров героев. Режиссер рисует портреты тех, кто представлял силу революции, ее ум, дух, целеустремленность.




Темы: Театр юного зрителя (ТЮЗ) | Ваш отзыв »

Отзывы