Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Прозрачные декорации Куальо


Автор: Leonadro Vo. | 25 Апр 2015

Почувствовав в Глюке склонность к преодолению штампов оперы-сериа, Дураццо поручил ему музыкальное воплощение своих новаторских замыслов. На этот раз интендант театра сам принял участие в составлении оперного либретто на сюжет из древнеримской истории;

однако сила созданной Метастазио традиции была столь велика, что Дураццо не решился открыто выступить против нее; для всех арий своего либретто он использовал отрывки из различных произведений придворного поэта, соединив их текстами речитативов собственного сочинения. Несмотря на это, либретто лаконичной по форме одноактной «Весталки» отмечено новаторскими чертами, направленными против оперного идеала Метастазио: речитативы, написанные Дураццо, выделяются своей краткостью и драматической напряженностью; необычно трактован в конце произведения хор: вместо того, чтобы играть традиционную декоративно-музыкальную роль, он активно включается в развитие действия. Сюжет оперы вкратце сводится к следующему. Римский сенат и народ считают весталку Клавдию виновной в несчастьях, ниспосланных на город богами: ее подозревают в нарушении данного ею обета целомудрия. Несмотря на заверения высшей жрицы в невиновности Клавдии, консул от имени сената выносит ей смертный приговор. В этот момент происходит чудо: корабль, на котором находится статуя богини Кибелы, привезенная из Фригии к берегам Тибра, без чьей-либо помощи сдвигается с места благодаря молитве Клавдии. Ее невиновность становится очевидной для всех. Народ, только что требовавший казни весталки, прославляет чудодейственную силу ее слов. Так на смену запутанной любовной интриге, обычной для текстов Метастазио, здесь выступает драма сильных человеческих страстей. Глюк великолепно использовал новые возможности либретто «Весталки». Несмотря на определенную дань оперной традиции — обязательная ария у каждого из четырех солистов, виртуозная партия примадонны и т. п. композитор впервые создал музыкальную драму, воплощающую развитие сценического действия.
Специальное устройство для смешивания и обработки звукового сигнала – это микшерные пульты. Без такого оборудования трудно представить себе развлекательные заведения, а также вечеринки.




Темы: История жизни австрийского композитора Кристофа Виллибальда Глюка | Ваш отзыв »

Отзывы