Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Противоречивый характер развития оперы


Автор: Leonadro Vo. | 22 Апр 2015

Постепенно опера-сериа закостенела в схематизме форм речитатива и арии; в речитативе излагалось все, связанное с развитием сюжетной интриги, в арии же, напротив, элемент действенности полностью исключался, что превращало ее в изолированный номер; последовательное музыкально-драматическое развитие еще более затруднялось неоправданно частым введением эффектно помпезных хоров и балетных номеров.

В схематическом изображении опера-сериа состояла из бесконечного чередования речитативов и арий, перемежаемых декоративно-зрелищными сценами. При этом речитативы резко различались по типу сопровождения. Преобладал речитатив секко (буквально — сухой), исполнявшийся в свободном ритме, «говорком» на фоне поддерживающих аккордов клавесина. Менее распространенный речитатив аккомпаньято (аккомпанированный) предполагал развитое оркестровое сопровождение, целью которого было оттенить, сделать более выразительными эмоционально-смысловые нюансы текста. Однако и в этом случае роль вокальной партии ограничивалась мелодической подачей текста, исключавшей какие-либо песенно-ариозные элементы.
В ариях воплощалась реакция действующих лиц на происходящие по ходу сюжета события: каждая ария — кульминационный пункт развития — обычно помещалась в конце сцены, раскрывая одно из характерных эмоционально-психологических состояний героя — моменты лирического раздумья, воспоминаний о прошлом, душевной скорби, страстного негодования, героического подъема и т. д.; благодаря этому сформировались определенные типы арий — ламенто (жалоба) или контрастной ей бравурной, характерной, с элементами звуко-изобразительности (ассоциации с картинами природы) и т. д. Все арии объединяло безраздельное господство подлинно итальянского бельканто, отмеченного богатством виртуозной вокальной колоратуры, что в ряде случаев приводило, в противоречии с образным содержанием, к самоцельной звуковой эквилибристике.
Производственное предприятие «Флаги Мирового Класса» сегодня занимается исключительно ведущие позиции по объемам производственной продукции. Всю важную информацию о представленном предприятии можно прочитать тут flag.ru. Основная специализация – это печать на ткани, вышивка герба и эмблем.




Темы: История жизни австрийского композитора Кристофа Виллибальда Глюка | Ваш отзыв »

Отзывы