Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Пристальное внимание в репертуарной политике театра


Автор: Leonadro Vo. | 11 Июл 2015

Особое место среди классических опер западноевропейских композиторов в то время заняли постановки комических опер «Севильский цирюльник», «Дон Паскуале», «Проданная невеста». Эти спектакли отличались светлым, солнечным настроением, в них бурлила жизнь, проявлялся творческий энтузиазм исполнителей.

Одной из наиболее значительных постановок западноевропейской классики была опера Верди «Отелло» (1951), которая жила на латышской сцене с 1926 года. Постановщиками оперы стали дирижер А. Янсонс и режиссер В. Волкова. Это была крупнейшая работа А. Янсонса в Риге. Удачной оказалась постановка «Аиды» Верди, которая под руководством Р. Глазупа сохранила жизнеспособность в течение двух десятилетий. Монументальные многоплановые декорации А. Лапиня и сегодня восхищают своей неувядающей красотой, вызывая аплодисменты публики.
Много сложностей и трудностей было связано с судьбами латышских классических опер, которые, за исключением «Банюты», в этот период жизни театра не ставились. Латышская оперная классика в репертуаре театра по-прежнему оставалась делом будущего.
Послевоенное десятилетие характеризуется стремлением коллектива театра обогатить оперный репертуар новыми произведениями латышских композиторов. Весной 1945 года на сцене театра появилась одноактная опера Н. Грюнфельда «Рута»,, которая стала первой попыткой создания латышской советской оперы. Содержание ее посвящено военной теме, она была написана в эвакуации и впервые показана в Москве. Сценическая жизнь произведения оказалась недолгой.
Лишь через 9 лет (1954) состоялась премьера первой латышской «полнометражной» оперы «К новому берегу» М. Зариня. Новая работа М. Зариня была первой, и удачной, попыткой сочинения оперы на сюжет из послевоенной жизни. Режиссеру К. Лиепе, дирижеру Э. Тонсу и художнику А. Лапиню был предоставлен благодатный материал для создания яркого,, реалистического, мелодично звучащего и эмоционального спектакля с остро конфликтными ситуациями. Театр получил произведение, совершенно новое для него по содержанию, но написанное в проверенной временем и хорошо всем знакомой музыкальной и сценической форме. Слушатели восприняли оперу с интересом, спектакль долгое время не сходил со сцены.




Темы: Оперное творчество латышских композиторов | Ваш отзыв »

Отзывы