Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Подсобные этюды


Автор: Leonadro Vo. | 23 Янв 2015

«На набережной в Бомбее вечером» создавалась опять по-другому. Задумана она была еще в Индии. Для нее я написал в Бомбее два этюда с натуры, но, вернувшись в Москву, стал работать над другими вещами: «В пути», «Подметальщица», «Гималаи», «Песня кули» — и только по вечерам иногда карандашиком компоновал группы фигур, гуляющих на набережной Бомбея.

Я не спешил начинать ее, даже сдерживал себя почему-то. Спустя довольно много времени, когда картина в моем воображении была уже вполне законченной, я загрунтовал кусок хорошего, плотного картона (почему-то я не представлял себе эту картину на холсте, а обязательно на картоне). Вставив его в хорошую раму и поместив на видное место в мастерской, я держал его так еще месяца два. Композиция и группировка были решены, в цвете мне все было ясно, хотелось писать картину, а все почему-то сдерживал себя, как будто ждал чего-то и, глядя на картон, писал картину мысленно…
В конце концов наступило время, когда я «незаметно» для самого себя начал ее писать и в несколько дней закончил.
Так же по-разному проходила работа и над другими картинами. У моих товарищей творческий процесс протекает иначе. Я думаю, что это правильно. Произведение должно рождаться естественно, то есть работаться так и столько, как и сколько потребуется в каждом отдельном случае. Иначе оно будет или недоношено, недодумано, или недоделано, что одинаково плохо.
Разумеется, говоря о различных подходах художника к работе, я не хочу сказать, что оправдываю и признаю любой подход, в том числе и писание картин целиком с фотографий, и «высасывание из пальца», и другие виды халтуры.
Есть в нашей среде художники, которые любят говорить о мастерстве, толкуя его не как всеобъемлющее понятие артистизма, совершенного владения творческим процессом, а как техническое совершенство. Они просто поклоняются этому чисто исполнительскому мастерству: изящному или крепкому рисунку, красивому колориту, широкому и пастозному (или, наоборот, гладкому, смотря по вкусу) письму — и только…




Темы: Жизнь художника Чуйкова Семена Афанасьевича | Ваш отзыв »

Отзывы