Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Эпизод, разоблачающий профанацию «демократических» выборов


Автор: Leonadro Vo. | 11 Окт 2013

Этот сложный процесс политического созревания незаурядного ученого Л. Макарьев показал блестяще. С глубочайшим мастерством играл Л. Макарьев сцену в клинике дерзкие реплики Веделя приводили в бешенство фашистского офицера. Внимательные умные глаза пронзают пришедших штурмовиков, сжаты перед грудью тонкие сильные пальцы хирурга — доктор Ведель точно оценивает события. Святые нормы врачебной этики теряют смысл в конкретной ситуации. И Ведель принимает мужественное решение — вместо коммуниста выдает карателям труп умершего больного.
С публицистическим темпераментом и накалом был поставлен режиссером эпизод, разоблачающий профанацию «демократических» выборов. Выдвинутый в зал просцениум украшен свежей зеленью, цветами, плакатами. Сквозь пеструю толпу продираются озабоченные пешеходы и велосипедисты, около украшенных ворот ратуши агитаторы крикливо рекламируют кандидатов. Здесь же маленький джаз юношеского клуба веселых хлородонтов — подростки поют озорные песни, комментирующие выборы, к плакатам фашистских кандидатов приписывают: «Не выбирайте».
Большой удачей спектакля было исполнение О. Беюл роли энергичной коммунистки Вильгельмины Куффке. К жизнерадостной, сердечной женщине тянутся подростки, находя у нее тепло и материнскую заботливость. И в то же время это подлинная коммунистка, не подверженная никаким компромиссам, энергичный организатор, умелый руководитель и пропагандист, владеющий настроением массы.
Многим зрителям тех лет был памятен ставший почти сразу классическим сценический образ старой большевички Клары, созданный в 1931 году Е. Корчагиной-Александровской в спектакле Ленинградского академического театра драмы «Страх» (пьеса А. Афиногенова). Критика не случайно ставила ТЮЗовскую Вильгельмину Куффке в один ряд с Кларой, называла ее «немецкой Ниловной».




Темы: Без рубрики | Ваш отзыв »

Отзывы