Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Первое пребывание Глюка в Вене


Автор: Leonadro Vo. | 21 Апр 2015

Как потенциальный оперный композитор Глюк, конечно, должен был мечтать об Италии. Правда ему не удалось обосноваться ни в одном из ее главных оперных центров Венеции или Неаполе,- но и значительно более скромная и непритязательная музыкальная атмосфера Милана открывала перед ним широкие возможности для завершения профессионального образования.

солнцезащитные очки с диоптриями В середине XVIII века музыкальная жизнь Милана носит насыщенный и разнообразный характер. Наряду с многочисленными оперными спектаклями часто исполняется инструментальная музыка. По развитию камерного музицирования Милан занимает ведущее место среди других итальянских городов. В нем процветает исполнительство в частных домах, носящее в Италии название «академий», в которых обычно выступают знатные любители пения и игры на инструментах. В репертуаре преобладают произведения наиболее известных в то время авторов инструментальной музыки. Неудивительно, что Милан сыграл заметную роль в формировании предклассичеокого инструментального стиля. Саммартини — одна из характерных творческих фигур переходной музыкальной эпохи; автор только двух опер, он вошел в историю своими новаторскими инструментальными произведениями, в которых тяжеловесную пышность музыкального барокко сменяют блеск и легкость изложения, предвосхищающие оркестровый стиль венских классиков; в его многочисленных камерных симфониях и концертах постепенно складывается характерный песенно-танцевальный тематизм, отмеченный изящной грациозностью и стремительной подвижностью развития. Эмоционально выразительная, «говорящая» мелодика Саммартини, его размашистая, несколько «фресковая» манера изложения тематизма оказали впоследствии несомненное влияние на инструментальный стиль Глюка.




Темы: История жизни австрийского композитора Кристофа Виллибальда Глюка | Ваш отзыв »

Отзывы