Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Переосмысления аккордово-гармонического комплекса


Автор: Leonadro Vo. | 02 Мар 2015

Не ставя здесь целью последовательно рассмотреть эволюцию ладового мышления Скрябина, отметим основные, узловые моменты этого процесса в плане сопоставления с музыкой Дебюсси.

На протяжении всего центрального, «допрометеевского» периода творчества (до 1910 г.) это изменение постепенно распространяется и на субдомннантовую область, причем границы между D и S постепенно стираются, образуя общую сферу неустойчивости (по мнению В. Дерновой, это наличествует уже в Пятой сонате, 1907 г.).
Параллельно происходит развитие фактурных приемов, в том числе «техники» вертикально-горизонтального развертывания многозвучных гармоний, включая линеарность. Такие длительно развертываемые многотоновые гармонии часто с жесткофиксированной внутренней интерваликой (расположением каждого конкретного комплекса) фактически превращаются в искусственные лады. Расположения аккордов, лежащих в основе фактурного развертывания этих ладов, Скрябин обычно строит аналогично обертоновскому ряду — с широкими интервалами в нижнем регистре (септима, тритон, реже — терция) и с узкими в верхнем, Гармоническая структура здесь, также как и у Дебюсси, выступает в качестве красочного элемента ладовой основы, обычно — нонаккордовость с усложнениями. По мере эволюции своей ладовой системы Скрябин постепенно начинает отодвигать моменты разрешения неустойчивых гармоний в устойчивые, а в позднем периоде творчества порой и вовсе их исключает; вместе с тем происходит интенсивное развитие внутренних связей между ладовыми элементами самой неустойчивой сферы. С нахождением мелодических форм связей между искусственными ладами, завершается создание тотальной искусственно-ладовой системы Скрябина.
Если в раннем творчестве Скрябина «комплементарность» трактовалась как признак функциональности в пределах 7-ступенных централизованных ладов, то в условиях искусственно-ладовой системы дополнительность ладов по отношению друг к другу в пределах 12-тоновости играет роль мелодической связи между ладами. Типичный пример такого рода.

На сайте foboxs.com можно найти любую информацию из области знакомств, фильмов онлайн, а также созданий сайтов. Уже большое количество людей смогли оценить все преимущества и достоинства такого сайта, где есть вся необходимая информация для молодежи.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы