Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Перенос этюда в картину


Автор: Leonadro Vo. | 04 Фев 2015

Эта традиция в течение XIX и начала XX века все больше укреплялась в русском искусстве, и не будет преувеличением, если мы назовем ее русской традицией, наследниками которой являемся мы, художники.

Многие из нас любят поговорить (особенно с трибуны) о своей приверженности и верности русским традициям. Но, к сожалению, на практике мы часто, вместо того чтобы учиться у наших великих реалистов, изменяем им и, в частности, изменяем этой прекрасной традиции. Одни из нас «облегчают» свой творческий процесс тем, что вместо этюдов делают фотосъемку или же пользуются чужими готовыми фотографиями. Другие, нарядив натурщика или натурщиков в подходящие костюмы, пишут с них прямо в картину, не смущаясь тем, что натурщики эти не вполне отвечают задуманным персонажам картины, а также тем, что эти штатные натурщики написаны уже в ряде других картин другими художниками. Многие не видят в таком упрощенном и облегченном способе работы ничего плохого и даже, наоборот, считают его наилучшим, так как при нем лучше сохраняется та свежесть живописи, которая, как правило, бывает в этюде и которая обычно утрачивается в большей или меньшей степени при переносе этюда в картину.
В его докладе о Всесоюзной выставке 1954 года говорится о «плеяде мастеров, достигающих наибольшей удачи в тех случаях, когда видимое непосредственно переходит в холст (то есть в картину.- С. Ч.)… Репин и тот писал большею частью непосредственно «в холст». Написанное непосредственно с натуры можно сравнить образно со свежим плодом на дереве, скажем сливой, покрытой синеватой пыльцой. А в картине с этюда эта слива уже захватана пальцами».
Правда, что при работе непосредственно с натуры свежесть живописи большей частью лучше сохраняется, чем при работе с этюда. Правда и то, что эта свежесть письма очень важна, так как таит в себе особое очарование. Но… как же быть с образом} Ведь образ, носитель идеи картины, еще важнее. А он, как известно, не создается путем простого списывания хотя бы и очень подходящего натурщика, а создается тем сложным и трудным путем, по которому шли все лучшие русские художники.




Темы: Жизнь художника Чуйкова Семена Афанасьевича | Ваш отзыв »

Отзывы