Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Переходы к заключительному развитию


Автор: Leonadro Vo. | 25 Мар 2015

Но если там оно заключало в себе ярко красочную модуляцию из тональности ges-dur в D-dur, (тотчас же повторенную на тон выше), заложенную в самой природе первой темы, то на исходе развития основной мотив этой темы уже не модулирует, его последний звук «устало» опускается на ту же доминантовую гармонию (тональности E-dur), на фоне которой мотив вступил.

Новый вариант его звучания, заключающий в себе обострение интонации (теперь заключительный звук мотива диссонирует с гармонией), выполняет не только выразительные, но и формообразующие функции, ибо неожиданно проявившаяся тональная устойчивость мотива явно сигнализирует о близком исходе развития.
Итак, развитие в музыке Дебюсси характеризуется главным образом непредустановленностью результата и плавностью переходов от одного функционального состояния формы к другому. Вследствие этого цезуры в нем значительно менее глубокие, чем в развитии, наблюдаемом в рамках классических форм; даже вторгающийся каданс, в котором диалектически сочетаются расчлененность и непрерывность развития, крайне нехарактерен для Дебюсси.
Не все из отмеченных особенностей процесса формообразования постоянно присущи инструментальной музыке Дебюсси, но те или иные из них всегда можно обнаружить в каждой из его крупных симфонических форм. Их можно рассматривать и как конструктивные факторы, благодаря которым музыкальная форма Дебюсси завоевывает свою прочность, несмотря на отказ от тех организующих сил, которые заключены в отвергаемых Дебюсси апробированных композиционных структурах. Сложные и лишь постепенно совершающиеся разнообразные изменения в тематической и функциональной структуре поддерживают форму в состоянии постоянного напряжения, не давая ей развалиться на разрозненные фрагменты, придают развитию процессуальность.

Посмотреть рейтинг компании softline можно на сайте raexpert.ru. Тут представлены все необходимые данные, а также информационные статьи о данной компании.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы