Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Общая архитектоника


Автор: Leonadro Vo. | 26 Мар 2015

Особенно ярко выражено в инструментальных формах Дебюсси тяготение к трехчастности, к одному из самых древних и основных принципов построения музыки, основная идея которого заключается в контрасте, образующемся в середине развития. В музыке Дебюсси эта идея очень своеобразно реализуется, но вне трехчастной структуры — в форме постепенно прогрессирующего в ходе развития контраста. Наиболее четко такой принцип контраста осуществляется в «Прелюде к послеполуденному отдыху фавна».

В нем можно выделить четыре этапа образования прогрессирующего контраста. Вначале, после двух проведений основной темы, третье и четвертое от них принципиально отличаются: в силу того, что эти проведения образуют секвенцию на расстоянии и тема в них проводится не до конца, начинает ощущаться разработанность. Но смена функций развития все же слабо ощутима, ибо звенья секвенции имеют разное продолжение и вообще не воспринимаются как таковые из-за медленного темпа.
Следующий новый раздел уже несомненно похож на развивающуюся середину простой формы, за которую ее вполне можно было бы принять вне контекста (как это ни парадоксально, он отчленен от предшествующего развития полным и совершенным кадансом, крайне нехарактерным для Дебюсси в середине развития) — он секвенцирует точно (так как звенья секвенции и здесь крупные, секвенция в ниже следующем примере не видна) и выдвигает новую музыкальную мысль (у кларнета). Все же тематический рельеф в этом разделе еще не до конца оформился, к тому же он еще не совсем самостоятельный — его можно вывести из основной темы, мелизматическим вариантом которой он является.
Два крупных звена секвенции непосредственно переходят в мелодию гобоя, в структуре классической простой трехчастной формы она была бы промежуточной темой, появившейся в ходе серединного развития. Благодаря яркому интонационному рельефу, уже не сводимому к первой теме, она являет собой уже настоящий тематический контраст. Но светлый, безмятежный и несколько созерцательный характер мелодии все еще не носит в себе эмоционального контраста, он вполне вписывается в круг настроений, воплощенных первой темой.
Сегодня все желающие смогут посмотреть рейтинги компаний Softline . Это уникальная услуга, которую предоставляет проект ru.indeed.com. Тут собраны данные про многие современные компании, которые работают на территории Украины.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы