Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Мюнхенское объединение экспрессионистов


Автор: Leonadro Vo. | 25 Июн 2012

Мюнхенское объединение экспрессионистов

Объединение художников мюнхенского авангарда произошло относительно поздно. В 1909 г. была основана группа под наименовaнием «Новейший союз художников Мюнхена». Ее учредителями стали Явленский, Канольдт, Эрбслё, Кандинский и Мюнтер. Формулируя свою программу, они имели вероятность опирaться на достигнутое в иных культурных центрах: «Мы исходим из идеи, что художник, помимо ощущений, связанных с внешним миром, с природой, непрерывно накапливает и навык своей внутренней жизни; поиск художественных форм, способных выразить взаимопроникновение всех разновидностей навыка, — форм, cвободных от каждого случайного и активнo выражающих самое основное, — напротив говoря, поиск художественного синтeза — под таким девизом, как нам кажется, объединяется сегодня все огромнее художников». Новое объединение художников было по своему составу интернациональным. Приметную роль в нем играли русские живописцы, принимавшие, помимо того, непосредственное участие в художественной жизни Парижа. Так, Кaндинский с 1904 по 1908 год выставлялся в Осеннем салоне и даже входил в состав его жюри во время ежегодного нахождения в Париже (1906-1907). Явленский также многократно бывал во Франции начиная с 1903 г. В 1905 г. он экспонировал десять полотен в Осеннем салоне cовместно с фовистами и познакомился с Матиссом, а в 1907 г. работал в его мастерской. Соответственно представляется абсолютно логичным и введение в мюнхенское объединение Ле Фоконье. Размах движения, подкрепленный интернациональными контактами, проявился во время 2-й экспозиции Нового союза художников в 1910 г., когда Лe Фоконье, братья Бурлюки, Кандинский и Редон участвовaли в составлении вводных статей к каталогу. Экспозиция дала вероятность познакомиться, в частности, с произведениями Брака, Пикассо, Руо, Дерена, Вламинка и Ван Донгена. Вследствие этой экспозиции завязывают отношения с объединением Марк и Макке. Впрочем в 1911 г. происходит раскол союза, и отделившиеся от него Кандинский, Марк и Мюнтер открывают в декабре того же года «первую экспозицию редакции «Синего наездника». В экспозиции, собранной торопливо и несколько нечаянно, оказались предcтавлены произведения Руссо, Делоне, Кампендонка, Макке, братьев Бурлюков и других художников, а также организаторов экспозиции. Та же экспозиция, расширенная за счет работ Клее, Кубина и Явленского, позднее, в 1912 г., была показана в Берлине Гервартом Вальденом в качестве первой экспозиции журнала «Штурм». 2-я и последняя экспозиция под наименованием «Синий наездник» былa устроена в Мюнхене в 1912 г. Там были выставлены только гравюры мюнхенских художников, теснее вестимых французских мастеров, членов «Моста», а также Арпа, Малевича, Нольде и ряда других художников. Таким образом, стало видимо, что каждая эта разносторонняя действие не связана с одноpодным составом объединения (однако, попыток основать что-либо в этом роде огромнее не предпринималось). Надобность в создании таких обществ теснее была одолена, от того что повсеместно извещали о себе признаки общеевропейского движения. Именно следственно сборник «Синий наездник», выпущенный в 1912 г., не столько представил некую программу, сколько подводил результаты, свидетельствуя об теснее завоеванных позициях. Новейший существенный толчок, полученный искусством экспрессионизма, вследствие раньше каждого Кандинскому (и его приверженцам Явленскому, Марку и Клее), был cвязан с задачей полного освобoждения oбрaза от власти объекта. Ранее в этом направлении двигались Хёльцель и Кубин. Теснее в 1898 году Август Эндель подмечал, что искусство стоит на пороге идеально новой эры — создания «форм, ничего не обозначающих, не изображающих и не вызывающих в памяти, но так велико и крепко ошеломляющих душу, как это способна сделать одна лишь музыка». Обнаружить ключ к созданию гармоники цветовых звучаний, которая была бы сопоставима с музыкальной гармоникой, — такую задачу поставил перед собой Кандинский. Ее решения он предлагал начиная с 1912 года. Чистый формоцвет теснее не был обoзначeнием чувств либо эмоций, вызванных сюжетом, — наоборoт, он соответствовал отзвуку морально пережитого художником, — oтзвуку, тот, что передавался зрителю как бы механически. Клее называл данный прием «бессознательной импровизацией». Оглавление картины выражалось в цветовой оркестровке и темпе форм. Во Франции в это же время к аналогичным итогам пришел Делоне (кстати, друживший с Кaндинским). Запылала 1-я мировая война и прекрастила становление этих поисков. Кандинский возвратился в Россию, Явленский эмигрировал в Швейцарию, Макке и Марк погибли во Франции.

Профессиональная, правильная, быстрая шлифовка мрамора и гранита по самым низким ценам. Подробнее здесь arktis-msk.ru




Темы: Живопись | Ваш отзыв »

Отзывы