Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Музыкальное слуховое восприятие


Автор: Leonadro Vo. | 28 Мар 2015

Классическая гармоническая фактура с ее четкой логикой голосоведения, ясным противопоставлением элементов, отсутствием удвоения баса в секстаккордах и доминантовых, фонически в корне отличается, например, от фактуры Прокофьева, в которой иная логика, и секстаккорды почти всегда имеют в верхних голосах терцию, удваивающую бас.

Но в рамках одного стиля фактурное темброобразование как будто бы не ощущается. У Дебюсси же мы сталкиваемся именно с таким феноменом. Поэтому Дебюсси при воплощении своих тембровых идей мог обходиться и без оркестра, в отличие, например, от Чайковского, для крупных произведений которого нужна была оркестровая тембровая драматургия, в единственном своем крупном фортепианном сочинении — Большой сонате,- лишившись реальных оркестровых тембров, оказался в довольно затруднительном положении.
Оркестровая вертикаль Дебюсси имеет, главным образом, фактурный тембр. Реальное звучание оркестрового инструментария отходит как бы на второй план. Реальные тембры, конечно, не исчезают, но решающего влияния на специфику звучности они не оказывают. Поэтому оркестровые произведения Дебюсси прекрасно звучат на фортепиано. Однако, в связи с тем, что охватить всю фактуру на фортепиано трудно, видимо, в этом случае нужно отдать предпочтение обработке для фортепианного дуэта. Например, «Ноктюрны» превосходно звучат на двух фортепиано, почти не теряя при этом блеска оркестрового звучания.
В оркестре Дебюсси максимальная индивидуализация тембра сочетается, как это ни странно, с другим пониманием «тембровой предназначенности» (термин А. Веприка), чем то, которое выработалось в романтической музыке XIX века. По-видимому такое понимание допускает некоторое изменение реального тембра, если сохраняется тембровое противопоставление. Так например, замена труб in F на трубы В приводит к явному изменению тембра в 10-й цифре второй части «Ноктюрнов».
Своеобразие звучности самого низкого регистра засурдиненных труб подменяется совсем не таким специфичным звучанием более высокого регистра. Подобная «операция», будь она не у Дебюсси, а у Берлиоза или у Вагнера, привела бы к гораздо большим потерям.
На сайте интернет-магазина зимних и летних шин krasnodar.don-shina.ru можно купить резину, диски и прочие товары в городе Краснодаре. Они имеют необходимые сертификаты качества, поэтому прослужат длительное время.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы