Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Музыка Дебюсси


Автор: Leonadro Vo. | 21 Мар 2015

Не лишен интереса тот факт, что новую объективированную эстетическую формулу создал композитор, сам обладавший чрезвычайно яркой индивидуальностью. В его глубоко индивидуальном стиле оказался объективно переосмысленным центральный фактор музыкального мышления — ладотональность. Благодаря этому именно музыка Дебюсси открывает эпоху национальных школ XX века.

Э. Апссрме в своих «Беседах о музыке», выпущенных в 1963 году, пишет о Дебюсси, как о первом музыканте, «продемонстрировавшем высокосовершенную свободу обращения с ресурсами, достигнутыми в музыкальном языке», и добавляет симптоматичную фразу о значении Дебюсси именно для виднейших композиторов, творцов национальной музыки в XX веке: «Следуя его примеру, по этому пути пошли крупнейшие из музыкантов нашего века: Равель, Фалья, Стравинский, Барток. За ними в свою очередь другие музыканты должны создавать свой стиль в пределах средств, открытых новой музыкой».
Французский композитор имеет прямое отношение к становлению «объективной» линии в музыкальном искусстве XX века, обогатив ее возможностями, в принципе отличающимися от неоклассицизма и неофольклорнзма. Исследуя границы человеческой субъективности и сохраняя присутствие субъективности, музыка Дебюсси первой дает один из возможных ответов на этот вопрос и все же не исчерпывает его. Подтверждением тому служит творчество Стравинского, сделавшего спои выводы из сформулированной Дебюсси проблемы.
Как можно видеть, вопросы, складывающиеся в XX веке вокруг импрессионизма, не замыкаются в отдельных технологических или стилевых факторах, ибо на первом месте здесь философский уровень проблематики, самостоятельность, «первичность» открытой Дебюсси эстетики, которая остается «пробным камнем» действительной современности и новизны тех или иных эстетических концепций. В целом опыт искусства XX века показывает, что подобно фольклорной, или классической, или романтической эстетическим системам творческое развитие импрессионизма еще не приостановилось, и можно ожидать появления новых идеи и стилевых разработок на его идейно-теоретической основе.
В Новосибирске самые низкие цены паркетную доску . Это современное напольное покрытие, которое было изготовлено по особенным технологиям.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы