Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Лихорадочная деятельность


Автор: Leonadro Vo. | 31 Июл 2014

Вот мы и решили: чем хуже — тем лучше, да и на самом деле, что может быть нелепее «Бубнового валета»? Я сам, проавтор этого названия, долго колебался и волновался, пока более решительные товарищи не взяли верх, и название это быстро привилось». Вот что пишет Лентулов о направлении, составе и задачах общества:

«Состав и направление общества были предрешены уже давно. Группа собравшихся художников, работающих в новом направлении, была, я бы сказал, как-то особенно соткана из материи и поэтому этот момент (в истории живописи) можно характеризовать как борьбу двух мировоззрений: индивидуалистически-мистического и динамического, грубо реального материалистического мировоззрения, коробившего и раздражавшего своей эпатирующей силой все тогдашнее консервативно-либеральствующее общество». Так характеризует сам художник новое объединение, которое просуществовало последнее десятилетие перед Октябрьской революцией и выразило предреволюционные бунтарские настроения художников. Это был бунт против пошлости, мещанства, против ненавистного декадентства. Под термином «материалистическое мировоззрение» Лентулов подразумевал, очевидно, то полнокровное, здоровое, самобытное начало, то оптимистическое и материальное восприятие реального мира, ту верность живописного глаза, одним словом, все то положительное, что сохранялось в его творчестве в период увлечения им левым искусством и что вскоре привело его, как и других лучших представителей «Бубнового валета», к реализму. Сам Лентулов считал, что «Бубновый валет» не был подражанием французскому искусству — Сезанну, Матиссу, Ван Гогу, Пикассо и т. д., а имел «общее веяние, одновременно и адекватно питавшееся соками искусства Востока (Китая и Японии), по существу, более близкого психике русских художников с примесью азиатской крови…




Темы: Творчество и художественный путь Аристарха Лентулова | Ваш отзыв »

Отзывы