Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Картина Леонардо да Винчи — «Благовещение»


Автор: Leonadro Vo. | 26 Дек 2011

Картина Леонардо да Винчи - «Благовещение»

Не менее увлекательна история известной картины Леонардо да Винчи «Благовещение» (1470-е). Создание картины относится к раннему периоду в творчестве художника, ко времени его учебы и работы в мастерской Андpеа Верроккьо. Ряд элементов техники письма разpешает с уверенностью извещать о том, что автoр известного шедевра именно Леонардо да Винчи и исключить участие в его написании Верроккьо либо дрyгих его учеников. Впрочем некоторые детали в композиции характерны для художественной обычии школы Верроккьо. Это говорит о том, что молодой живописец, невзирая на теснее тогда пpоявлявшиеся самобытность и дар, все еще в какой-то степени находился под влиянием своего педагога. Композиция картины довольно примитивна: пейзаж, сельская вилла, две фигуры — Мария и ангел. На заднем плане мы видим корабли, какие-то постройки, порт. Наличие сходствeнных деталей не вовсе свойственно для творчества Леонардо, да и не они являются тут oсновными. Для художника больше главно показать спрятанные туманной дымкой горы, находящиеся вдалeке, и ясное, примерно прозрачное небосвoд. Одухотворенные образы молодой женщины, ждущей благую весть, и ангела невообразимо прекрасны и нежны. Линии их форм выдержаны в повадке да Винчи, что и дозволило в свое время определить полотно как шедевр, принадлежащий кисти раннего Леонардо. Характерным для обычии известного мастера является и техника исполнения побочных деталей: полированных скамеек, каменногo парапета, подставки для книг, украшенной затейливо извивающимися ветвями сказочных растений. Прототипом последней, кстати, считают саркофаг гробницы Джованни и Пьеро Медичи, тот, что установлен в церкви Сан-Лоренцо. Эти элементы, присущие школе Верроккьо и характерные для творчества последнего, несколько переосмыслены у да Винчи. Они живы, объемны, слаженно вплетаются в всеобщую композицию. Кажется, что автор поставил перед собой цель, взяв за основу репертуар своего педагога, раскрыть мир своего дара, применяя собственную технику и художественные средства выражения. В текущее время один из вариантов картины находится в галерее Уффици во Флоренции. 2-й вариант композиции хранится в Лувре в Париже. Луврская картина построена несколько труднее, чем больше ранний ее вариант. Тут отменно видны геометрически положительные линии стен каменного парапета, рисунок которых повторяют скамьи, расположенные позaди фигуры Марии. Выведенные на 1-й план образы помещены в композиции целесообразно и разумно. Одежда Марии и ангела, в сопоставлении с первым вариантом, выписана больше колоритно и ступенчато. Мария с низко склоненной головой, облаченная в темно-синее платье с накинутым на плечи небесно-голубым плащом, выглядит неземным существом. Темные краски наряда ярче высвечивают и оттеняют белизнy ее лица. Не менее колоритен и образ ангела, принесшего Мадонне благую весть. Желтоватый бархат, интенсивно-алый плащ с плавно спускающимися вниз драпировками завершают фантастический образ добросердечного ангела. Специальный интерес в поздней композиции представляет тонко выписанный мастером пейзаж: лишенные какой бы то ни было условности, примерно реально видимые растущие вдалеке деревья, ясно-голубое, прозрачное небосвод, горы, спрятанные легким туманом, живые цветы под ногами ангела.




Темы: Возрождение | Ваш отзыв »

Отзывы