Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Канонизированные представления


Автор: Leonadro Vo. | 09 Апр 2015

В этой пьесе Дебюсси впервые пользуется записью на трех потных станах. (Правда, он и в этом случае идет по стопам Листа, который неоднократно прибегал к этому способу нотации уже в 40-х годах прошлого столетия.) У Дебюсси трехеистемная запись явно направлена к тому, чтобы создать многоэтажные вибрирующие созвучия, обогатить педальные эффекты, добиться многослойного и многотембрового звучания.

Впервые столь значительную роль приобретают выдержанные басы, призванные не прояснить, а завуалировать сущность гармонических событий, создать атмосферу тональной неопределенности, хотя в конечном счете тональность пьесы утверждается с непреложной логикой: все «ассоциативные» сдвиги и мерцания аккордовых комплексов неуклонно ведут к основной тональности. Органные пункты заполняют 28 из 54 тактов пьесы. Именно эти гармонические «якоря», мягко удерживающие повествование то в одной, то в другой аккордовой вертикали, определяют и сложную педализацию, и особенно туше. Мягкость, прозрачность, — и в то же время полнейшая определенность звукоизвлечения; обильная и одновременно очень чистая педаль, вернее — бесчисленное количество полупедалей, при которых демпферы почти без перерыва вибрируют, не опускаясь полностью на струны, но и не отрываясь от них; ритмомелодические интонации, нежно, но четко прорезающие ткань,- все это создает немалые трудности для исполнителя, делает пьесу своеобразной школой колористического пианизма Дебюсси.
В дальнейшем Дебюсси на несколько лет откажется от изложения па трех станах. Зато, вернувшись к нему в 1910- 1913 годах, он использует этот прием с максимальной эффективностью во всех прелюдиях второй тетради.
Существенные признаки новаторства Дебюсси в рассматриваемой пьесе — использование лейтритма, некоей ритмической формулы, лежащей в основе тематического развития, а также скрытое проявление второй темы, незаметно набирающей силу и завершающей повествование.

Анимационная студия Дисней примечательная своими современными инновациями, которые стали стандартами в анимационной индустрии. Это реалистическая анимация, где есть спецэффекты и человеческие персонажи.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы