Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Инструментальные приемы


Автор: Leonadro Vo. | 09 Апр 2015

Ни в одном из фортепианных сочинений Дебюсси, созданных в 1903-1908 годах, не найти ясно выраженного сюжета, а тем более сюжета последовательного. Программные заголовки носят в высшей степени условный характер: «Пагоды», «Сады под дождем», «Отражения в воде», а тем более — «Маски» или «Движение».

Пройдет всего два года, и в первой тетради прелюдий Дебюсси уже откажется от заголовков, снимет их, вынесет в конец пьес, заключит в скобки, окружит многоточиями. А в октябре 1915 года отметит в письме к И. Стравинскому: «За последнее время я не написал ничего, кроме чистой музыки — двенадцати фортепианных этюдов и двух сонат для различных инструментов в нашей старой форме, которая весьма милостиво не требовала от слуха каких-либо драматических усилий».
Конечно, нельзя полностью отрицать значение «программных комментариев» к некоторым прелюдиям, таким, как «Затонувший собор», «Прерванная серенада», «Шаги на снегу» или «Фейерверк». Но вряд ли стоит особенно конкретизировать их, низводя тем самым музыку до иллюстративного уровня. Вообще к программности у Дебюсси применимо, думается, высказывание Райнера Марии Рильке по поводу сюжетности скульптур Родена: «Сюжет у Родена никогда не привязан к художественному предмету, как животное к дереву. Он живет неподалеку от предмета, он живет им и при нем, словно хранитель коллекции. Познав его, узнаешь кое-что; если сумеешь, однако, обойтись без него — один, без помех, узнаешь еще больше».
Пьесы 1903-1908 годов отличаются от предыдущих фортепианных сочинений Дебюсси исключительной новизной во всех отношениях, начиная с музыкального языка и композиционных (структурных) особенностей и кончая пианистическими приемами и педальными эффектами. Новизна эта связана, в первую очередь, с отказом от норм функциональной мажоро-минорной гармонии, которую композитор смело заменил более широкими тональными отношениями.

В специализированных интернет-магазинах цена на кресла театральные достаточно приемлемая и оптимальная. Они представлены в широком и разнообразном ассортименте. Тут можно найти разноцветную палитру оттенков.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы