Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Индивидуальный мелодический язык


Автор: Leonadro Vo. | 07 Мар 2015

Мотивная структура бартоковской мелодики позволяет также истолковывать принцип ладовой дополнительности аналогично полпладовости «Весны священной», что обнаруживают те же ранние циклы фортепианных пьес.

Однако принципиальной стилистической чертой музыки Бартока остается главенство основного, внутренне многостороннего мелодического образа.
Подобно Стравинскому, направление, которое обретает ладовое мышление начала XX века в музыке Бартока, есть опять-таки и развитие предпосылок, заложенных в реформе Дебюсси, и вместе с тем продолжение «ладово-мелодической» традиции XIX века, в особенности венгерских народных элементов творчества Листа, в целом, и ладовой «техники» позднего его периода, в частности. Возникает также своеобразный параллелизм между музыкой Стравинского и Бартока в их отношении к реформе Дебюсси. Если в развитии ритмики Барток движется в том же направлении, что и Стравинский, однако уступает последнему в радикальности и последовательности, то в своем подходе к 12-то-новости он многообразнее. В логическом смысле этот подход шире нежели применение ладовой дополнительности не только у Стравинского, но и у Дебюсси. Эти системы при всей их более строгой, и «чистой» внутренней логике могут быть представлены как частные выводы из более свободной и многообразной по внутренним критериям полиладовой мелодики Бартока. Однако па основании этого нельзя сказать, что ладовая логика Дебюсси оказывается ненужной в перспективе бартоковской мелодики, так как и в последнем случае мы имеем дело ни с универсальной, всеохватывающей формой, но с одной из ее индивидуально-стилистических разновидностей.
Рассмотренные здесь соотношения между ладовым мышлением Дебюсси и его современников и последователей указывают на принципиальную роль реформы Дебюсси, благодаря которой направление впервые определилось как самостоятельная музыкальная логика, способная по-своему использовать возможности 12-тоновости в совершенно новом художественно-выразительном качестве, принципиально отличном от мажоро-минорной гармонической системы.

Сегодня гирудотерапия пользуется большим спросом и популярностью. Цены на пиявки сегодня самые оптимальные и приемлемые, поэтому каждый желающий сможет воспользоваться такой уникальной процедурой.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы