Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Художественное совершенство


Автор: Leonadro Vo. | 22 Апр 2015

Противоречивый характер развития оперы, в конечном итоге изменивший ее первоначальный облик, объясняется воздействием на нее различных, часто взаимоисключающих общественных тенденций. В лучших произведениях оперного искусства всегда было сильно влияние демократического, жизненно-действенного начала; но с течением времени оперный жанр все более подпадает под воздействие поэтики придворно-аристократического искусства с его пышной помпезностью, бутафорской героикой, ходульностью чувств и мыслей, риторической выспренностью, зрелищной развлекательностью и гедонизмом.

Наиболее законченное воплощение эти новые жанровые тенденции находят в опере-сериа (буквально — серьезной опере), формирующейся в конце XVII века в Италии. В это время заметно усиливается роль нового оперного центра — Неаполя, который отныне станет оказывать все более заметное влияние как в самой стране, так и далеко за ее пределами. Творения главы неаполитанской школы Алессандро Скарлатти и других ее представителей приобретают всеевропейскую известность, пленяя слушателей силой мелодического вдохновения, яркостью воплощения человеческих страстей и богатством эмоциональных нюансов. В XVIII веке неаполитанские композиторы работают почти во всех крупнейших центрах Европы, активно распространяя в них культуру итальянского бельканто. Первоначально неаполитанская оперная школа тесно связана с венецианской и развивает характерные черты ее стиля. В Неаполе окончательно сложился тип оперного спектакля, в котором главенствует музыкальное начало, а драматическое действие уступает место своего рода костюмированному концерту. Все оперные приемы и стиль изложения приобретают четкую неизменную форму.




Темы: История жизни австрийского композитора Кристофа Виллибальда Глюка | Ваш отзыв »

Отзывы