Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Хор «Даугава»


Автор: Leonadro Vo. | 18 Ноя 2015

Главным «полем действия» темы стрелков является 2-я картина первого действия (оркестровые эпизоды, рисующие бои) И : 1-я картина третьего действия (митинг стрелков в Видземской церкви). Тема вырастает из интонации припева песни «Два голубка», Для нее характерно восходящее секвенционное развитие. Каждый следующий раздел секвенции (обычно бывает два или три раздела) начинается на звуке пониженной квинты предыдущей тональности. Так как этот звук совпадает с сильной долей такта и гребнем мелодической волны, создается ощущение большого напряжения.

Важное значение в музыкальной характеристике стрелков имеет также фанфарная тема увертюры, сочетающая в себе торжественность, мужественность и стремительность. Она тесно связана с образом Имки и становлением революционных взглядов латышских стрелков: весьма важную роль она играет в сцене митинга стрелков. Из этой темы в 1-й картине первого действия вырастает хор «Даугава».
Значение лейтмотива приобретает тема Айи, раскрывающая также любовь Айи к Юрке; эта тема кульминирует в дуэте у фонтана парка (2-я картина второго действия). Английский рожок со своим пасторально-элегическим тембром на фоне плавного сопровождения играет простую, задушевную мелодию, вносящую в музыку лирико-романтический оттенок.
Многократно в опере, главным образом, в партии Юрки, повторяется тема, воспринимаемая как призыв к борьбе. В оркестровом сопровождении часто используются варьированные цитаты русской революционной песни «Замучен тяжелой неволей». Тема старого немецкого коммуниста, похожая на тяжеловатый немецкий народный танец, также приобретает значение лейтмотива, ярче всего проявляясь в 3-й картине второго действия. Тембр фагота сообщает теме оттенок добродушного юмора.
Яркими выразительными средствами композитор пользовался также при создании лейтмотивов отрицательной сферы. Среди них доминирует уже упомянутая тема бедствий войны, построенная из 12 звуков хроматической гаммы. Она звучит преимущественно в басовых голосах оркестра, но иногда появляется и в вокальных партиях.
Эта тема часто смыкается с темой предательства, которая сначала как бы «ползет» по восходящим увеличенным квартам, а потом яростно клокочет в диссонирующих девятизвучных аккордах.

«Полушкино» — это лучшая базы отдыха в рязанской области. Каждый клиент и посетитель может рассчитывать на разнообразную и интересную развлекательную программу.




Темы: Оперное творчество латышских композиторов | Ваш отзыв »

Отзывы