Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Главные черты режиссерско-педагогического метода


Автор: Leonadro Vo. | 03 Июн 2014

В работе с любителями театрального искусства Рашевская была верна тем же задачам, которые она ставила перед собой, репетируя с профессиональными актерами, — задачам повышения уровня актерского мастерства молодежи и обогащения ее интеллекта.

Рашевской важно было помочь творческой молодежи разобраться в жизни, в искусстве, поделиться с нею своим пониманием творческого процесса. Работая над пьесами русских классиков, она обращала главным образом внимание своих учеников на ту жизнь, которая отражена была в этих произведениях. Так, исподволь, совершенствовала она вкус и любовь к большому искусству у своих учеников. И многие из них, ставшие профессиональными актерами или оставшиеся верными самодеятельному искусству, до сих пор с благодарностью вспоминают свои встречи с Натальей Сергеевной репетиции проходили всегда в горячей, дружеской обстановке, и споры и диспуты, которые зачастую разгорались, лишь помогали творчеству. Рашевской ничего не стоило четыре — пять раз в неделю, через весь город ездить к своим ученикам, работать с ними по многу часов подряд. И не всеобщее признание, не дипломы воодушевляли ее в этой работе. Интеллектуальный рост той молодежи, с которой она соприкасалась, был всегда для нее лучшей наградой — и большей она не желала.
Многолетняя режиссерская деятельность Рашевской доказала с очевидностью, что в ее возможностях как режиссера — многообразие форм и приемов сценической выразительности. Начиная с «Западни», Рашевская по праву считается одним из самых глубоких и интересных мастеров режиссерского искусства Ленинграда. Если попытаться охарактеризовать ее творчество как режиссера, используя термины изобразительного искусства, можно сказать, что в «Западне» она раскрылась как художник-жанрист, великолепно владеющий густым, сочным мазком. В «Глубокой провинции» — как мастер тонкого психологического рисунка, без резких деталей и подробностей. В постановках пьес Островского — это акварелист-психолог, глубокий и поэтичный.




Темы: Творческий путь певца и педагога Ивана Сергеевича Поторжинского | Ваш отзыв »

Отзывы