Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Главная партия в репризе


Автор: Leonadro Vo. | 03 Мар 2015

Но не только в универсализме музыкальной логики скрыта причина огромного влияния Дебюсси па судьбы последующего искусства и очень ограниченного воздействия па него скрябинского творчества. Главное здесь в новизне идейно-теоретической платформы музыки французского композитора, в то время как эстетическая позиция Скрябина — один из вариантов романтической концепции.

Погружение в субъективность явилось тем препятствием, которое помешало музыке Скрябина выйти к более широким горизонтам в XX веке.
Если искусственные лады Скрябина — достижение совершенно независимое от Дебюсси, то полиладовые системы Стравинского и Бартока одним из своих истоков имеют опыт Дебюсси. Естественно, что между музыкальной логикой Дебюсси и этих композиторов складывается совершенно иное соотношение, нежели в параллели «Дебюсси — Скрябин». Не касаясь здесь всей длительной эволюции ладового мышления в музыке Стравинского и Бартока, остановимся только на раннем этапе их формирования, охватывающем примерно первые полтора десятилетия XX века.
Центром стремительной эволюции Стравинского в этом периоде является «Весна священная» (1912-1913), в которой чрезвычайно последовательно проявились индивидуализированные черты музыкальной логики, в дальнейшем связанные со всей деятельностью композитора. Полиладовая система «Весны» вполне соизмерима с Дебюсси при несколько большем компоненте натуральных ладов — немногозвучных диатоник, родственных тембромотивной «технике» Дебюсси. Принципиальное новаторство Стравинского в партитуре «Весны» проявляется в способе охвата 12-тоновости и в ритмической организации музыкальной ткани, теснейшим образом переплетающихся с «техникой» тембромотивов. При этом образуется совершенно новый индивидуально-стилистический комплекс.

Каждый желающий может купить баранов на лучшей фабрике, где профессионально занимаются разведением овец. Именно тут можно найти разных выбор животных, которые находятся под строгим контролем специалистов.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы