Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Герои Сумарокова


Автор: Leonadro Vo. | 27 Июл 2013

Важной заслугой и безусловным новаторством их создателя явилось применение в качестве сюжетного каркаса не античной мифологии, что в принципе характерно поэтике классицизма, а древнерусской тематики. Речь идет о трагедиях Хорев (1747), Синав и Трувор (1750), Семира (1751), Димиза (1758; Ярополк и Димиза, 1768 — вторая ред.), Вышеслав (1768), Мстислав (1774) и драме Пустынник (1757; 1768 — вторая ред.). В них Сумароков использовал подлинные или полулегендарные имена (Кий, Хорив, Олег, Игорь, Аскольд, Дир, Синеус, Трувор, Гостомысл) и события (правление в Киеве Олега, умерщвление Аскольда и Дира, приглашение в Новгород варяжских князей), прикрепляющие происходящее к определенному месту и времени. Источниками сведений, положенных в основу произведений, считается Синопсис И. Гизеля и материалы, доставляемые драматургу историком Г.Ф. Миллером, ведавшим в Москве архивом Коллегии иностранных дел.
Сумароков — автор нескольких собственно исторических сочинений. В самом известном -Краткой Московской летописи (1774) он сделал оригинальную попытку уяснения развития государства через историю одного города. Но первостепенного интереса у Сумарокова-драматурга хронологическая ретроспектива, осмысляющая причинно-следственные связи социальных процессов, образ мысли людей минувшей эпохи или взаимосвязь прошлого и современности не вызывали. Своей задачей, как автор пьес, он считал идейную дидактику просвещенного абсолютизма. Те люди, коими законы сотворены, Закону своему и сами покорены, — увещевают зрителей герои Сумарокова. Потому его пьесы, Гамлет (1748) и Артистона (1750), не имеющие под собой древнерусской почвы, не противостоят остальным, а продолжают вполне однородный ряд произведений исторических условно.
Сумароков-драматург демонстрирует высокоразвитое сознание гражданского долга.




Темы: Без рубрики | Ваш отзыв »

Отзывы