Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Гармоническое сопровождение


Автор: Leonadro Vo. | 29 Мар 2015

Дебюсси впервые ощутил особую «расположенность» флейты к такому противопоставлению. Неустойчивая флейтовая интонация в нижнем и среднем регистрах как бы уже содержит в себе дополнительные но отношению к основной высоте призвуки, а если расширить зону такой дополнительности, то есть обеспечить ее полутоновой основой, флейтовая интонационная неустойчивость приобретает особенно яркую фоническую окраску. Примеры подобного применения флейты можно найти у Равеля, Малера, Бартока, а также Стравинского, Шостаковича и Прокофьева.
Принцип дополнительности звукорядов стал распространяться на многие элементы оркестровой фактуры, связанные с различными инструментами, и большую роль в этом сыграло появление новых закономерностей атональной додекафонной системы. Подчеркивание тембрового противопоставления дополнительностью звукорядов широко применяется и сейчас, несмотря на то, что «тотальная дополнительность» додекафонии и сериальной техники уходит в прошлое. Оркестровая вертикаль современной музыки не может пройти мимо тех открытий, которые еще в конце прошлого века были сделаны великим французским композитором и развиты в произведениях композиторов XX века. Тембровые поиски Дебюсси оказались необходимыми для формирования целого ряда стилевых направлений современной музыки и. видимо, поэтому Барток, устоявший против «додекафонного соблазна», видел в его творчестве очень многое, что способствовало формированию его собственного тембрового мышления.
Интересно, что Барток в квартетной музыке, изобилующей удивительным тембровым богатством, считал возможным создавать «иллюзию» разных тембров путем ладотонального противопоставления, то есть при помощи принципа дополнительности звукорядов. Вероятно, к тому времени ладотональная дифференциация тембровых линий настолько закрепилась в музыкальном сознании, что обратный процесс уже мог дать существенный результат. Так, во второй части Пятого квартета, начиная с 11-го такта соло скрипки, особенно при игре поп vibrato приобретает явный флейтовый оттенок, так как строится в основном на звуках, не входящих в аккорды хорального сопровождения.

На сайте http://shopper.ua/entertain…elykh-tjerrorista-i/ можно ознакомиться с информацией про фильм «Четыре льва». Специалисты поделились интересными фактами про съемки фильма, авторах, а также особенностях картины.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы