Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Функциональный подход к гармоническим средствам


Автор: Leonadro Vo. | 09 Апр 2015

Отныне именно рельефность тематизма начинает играть важную роль в формообразовании — куда большую, чем протяженность построений. Характерный тематический элемент может лишь промелькнуть, заняв всего два такта, даже долю такта, но своей «узнаваемостью», «репризностыо», обобщающей символикой он дает весомый толчок сознанию и подсознанию и может перевесить многотактовое «проходное» построение, предшествующее его появлению или следующее за ним.

Борьба между этими двумя группами образов часто носит скрытый, подспудный характер, но она существует в некоторых произведениях (например, в «Масках», в «Движении») и чувствуется достаточно явственно.
В пьесах, которые будут рассмотрены ниже, как будто ничего не происходит. Но статичность, приписываемая Дебюсси,- мнимая. В лучших своих проявлениях музыка Дебюсси «статична» в той же мере, в какой «статичны» скульптуры Родена, о которых Райнер Мария Рильке писал: «И тишь, там, где была тишь, состояла из сотен и сотен моментов движения, удерживавшихся в равновесии» .
У Дебюсси отсутствуют испытанные «мелодические жесты», «проверенные» обороты, долженствующие, согласно традициям, передать и вызвать то или иное душевное состояние,- как у скульптур Родена иной раз не видно рук или даже головы (например, у бессмертного «Шагающего»: только могучий торс и сильные, неутомимые ноги). «Совсем недавно,- пишет Рильке,- точно так же возмущались деревьями импрессионистов, обрезанными рамой картины… художественному целому не обязательно совпадать с обычной вещественной цельностью… независимо от нее, в самой картине возникают новые единства, сочетания, отношения, равновесия». В музыке к этой «целостности в частном» привыкли значительно позже. Теперь же у нас нет ощущения, что Дебюсси что-то нарушил, разрушил, чего-то не додал нам.

Ламинирование ресниц юми лашез поможет всем женщинам сделать свои ресницы более густыми, закрученными и поднятыми без щипцов. Стоит отметить, что при этом нет необходимости использовать туш и химическую завивку.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы