Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Функции лейтмотива


Автор: Leonadro Vo. | 23 Июн 2015

Функции лейтмотива эта тема обретает постепенно. Баловнице она впервые сопутствует только в конце 2-й картины, но тема развернута и в сценах, где Баловницы нет. В финале 2-й картины (принцессу снаряжают в дорогу) эта тема создает симфонический фон. Однако настоящая сфера ее драматического действия начинается в 3-й картине.

Шалости и капризы Баловницы отражаются в широком нарастании ее темы. Эта тема разворачивается в музыкально-драматическую кульминацию оперы: Баловница, после того как парень Дросмис заставляет ее посмотреть на свое отражение в воде источника, узнает, что она не только не красива, но и «лохматая, бледная, ленивая, больная, еле двигается», и что ловкие деревенские девушки красивей, чем она. Баловница чувствует себя побежденной, ищет успокоения у матери Доктора. Здесь доминирует сфера сердечных, добрых музыкальных интонаций — принцесса полна желания измениться.
Дальнейшее развитие темы происходит в последней картине оперы. Сохраняя свои внешние контуры, она внутренне меняется — не звучит больше в острых, прерывистых стаккато, выражает светлую, жизнерадостную бодрость. Выразительно появление темы Баловницы при ее встрече с Королем, который не узнает свою дочь. В этот момент звучат два контрастирующих варианта темы Баловницы: первый из них выражает сомнения и внутреннее беспокойство Короля, второй, в светлом си мажоре — чувство большой радости, волнения и удовлетворения победой. В этой же тональности, после хора, прославляющего труд, звучит симфоническая концовка оперы. Развитие главной сквозной темы «Баловницы» происходит только в оркестре, где она раскрывается богато и многокрасочно.
По сравнению со «Спридитисом» вокальные партии этой оперы более мелодичны и пластичны, ибо текст, главным образом, написан в стихотворной форме. Все-таки развернутых вокальных партий у солистов в опере мало. Нет их и у Баловницы, которой даны только короткие, капризные реплики. Лишь в 4-й картине в ее партии встречаются, правда, небольшие, мелодичные вокальные номера. Здесь и простые мелодические последовательности, и такие, в которых перед солисткой поставлены сложные интонационные задачи.
Сегодня о компании tradingbanks отзывы можно увидеть и прочитать исключительно положительные и рекомендательные. Большое количество людей оценили широкий выбор индикаторов, которые были разработаны квалифицированными специалистами.




Темы: Оперное творчество латышских композиторов | Ваш отзыв »

Отзывы