Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Франсуа Буше


Автор: Leonadro Vo. | 09 Июн 2012

Франсуа Буше

Ведущий живописец рококо Франсуа Буше родился в 1703 г. в Париже. Первые уроки рисования он получил у своего папы, после этого занимался иллюстрацией и рисунком в мастерской Ф. Лемуана. В 1723 г. Буше стал владельцем первой премии на конкурсе Академии. Через два года совместно с художником Карлом Ванлоо он отправился в Рим. В Италии Буше не привлекло искусство ветхих мастеров, значительно огромнее его волновала живопись современников. Вернувшись на родину в 1731 г., художник стал членом Королевской академии живописи и скульптуры. В 1734 г. за композицию «Ринальдо и Армида» Буше получил звание профессора. Карьера художника продвигалась благополучно, в 1737 г. он стал профессором Академии, а через некоторое время — ее директором. Художнику покровительствовала маркиза де Помпадур: она помогала приобретению Буше больших заказов (декоративные работы для дворцов Фонтенбло, Бeльвю и Креси), а в 1752 г. помогла ему поселиться в Лувре. В 1755 г. Буше возглавил Королевскую мануфактуру гобеленов, а в 1765 г. получил должность первого живописца при дворе Людовика XV. Свой творческий путь художник начал с гравирования картин А. Ватто, сторонником которого он себя считал. Но декоративные произведения Буше гораздо отличаются от велико чувствительного и одухотворенного искусства А. Ватто. Гравюры Буше делали жанровые сцены, взятые из произведений А. Ватто, схожими на орнаментальные узоры, которые позже стали непременным элементом книжной иллюстрации рококо. В таком жанре совместно с художниками Ж. Б. Патером, Н. Ланкре и Ш. Эйзеном Буше исполнил гравюры к сказкам Ж. де Лафонтена. Правда рисункам Буше не хватает глубины и искренности, они по-своему колоритны и изысканны. Исключительно чувствительны и лиричны его пейзажи («Мельница», 1752). Наравне с рисунками, гравюрами, эскизами для гобеленов и фарфора, сценическими декорациями (оформление оперы-балета «Вежливая Индия», 1735), художник создавал и станковые картины, отличающиеся той же декоративностью. Основной создатель пасторального стиля, Буше изображал в своих композициях душещипательных пастушков и пастушек либо чувственных прелестниц из древней мифологии («Успех Венеры», 1740; «Купание Дианы», 1742; «Уснувшая пастушка», 1745). Искусство Буше должно было вызывать у зрителей славные и волнующие чувства, но не беспокоить и не пугать. Помимо мифологических картин и пасторалей, Буше писал жанровые сцены, религиозные композиции («Отдых на пути в Египет», 1757) и портреты. Им сделано несколько портретов маркизы де Помпадур и уйма изображений поверенных аристократического социума Франции. Палитра Бyше соответствует требовaниям моды искусства рококо — краски на его картинах кажутся нам противоестественными, не соответствующими природным оттенкам. В эту эру хyдожники тяготились обнаружить роскошные, редчайшие оттенки, которые получали чудесные наименования: «цвет утраченного времени», «голубиная шейка», «цвет бедра взбудораженной нимфы», «веселая вдова», «резвая пастушка». Буше считал, что природа неудовлетворительно прекрасна и идеальна, к тому же нехорoшо освещена, следственно свою живопись он делал пестрой и ясной, усердствуя применять голубые и розовые оттенки. В последние годы жизни Буше интерес к его творчеству со стороны публики гораздо упал. Но слепнущий художник, чье искусство осуждалось современниками (исключительно Дени Дидро) за манерность и бездумную лeгкость, продолжал писать картины («Поклонение волхвов», 1764), создавать рисунки и сценические декорации («Тесей», 1765), представляя зрителю идилличный и счастливый мир своего искусства. Скончался Буше в 1770 г.

Забронировать и купить авиабилет до парижа от авиаперевозчика по самым низким ценам можно на сайте www.tornado-m.ru




Темы: Возрождение | Ваш отзыв »

Отзывы