Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Французское рококо


Автор: Leonadro Vo. | 13 Июн 2012

Французское рококо

Значительное место во французской живописи 18 века занимает портрет. Одним из самых знаменитых мастеров этого стиля был Морис Кантен Латур, сделавший целую галерею портретов своих современников (маркизы де Помпадур, Ж. Ж. Руссо, королевского секретаря Д. де л’Эпине). Гениальным портретистом был Жан Батист Перронно, работы которого отличаются богатым колoритом. Идеи просветительства, противопоставлявшие испорченным нравам светского социума чистоту сельской жизни на лоне природы, отразившиеся в сочинениях Ж. Ж. Руссо, содействовали становлению французского стиля пейзажа. Огромнейший пейзажист этой эры — Клод Жозеф Верне, излюбленными мотивами которого были море и парковые виды («Утро в Кастелламаре», 1747; «Вилла Памфили», 1749; «Скалы у берега моря», 1753). Его картины представляли поэтичные ландшафты Франции, полные воздуха и света. Со временем знаменитый художник, исполняя бесчисленные заказы, начинает переписывать одни и те же работы, не создавая ничего нового. Молодыми современниками Веpне были Луи Габриэль Моро Старший, писавший роскошные по колориту виды Парижа и его окрестностей («Холмы в Медоне»), и Гюбер Робер, побывавший в Италии, любивший писать античные руины и соединявший в однoй композиции несколько различных монументов. Вернувшись на родину, во Францию, он стал необычайно знаменит. Не только французские, но и русские вельможи тяготились заказать у Робера картины для украшения своих дворцов (в частности, князь Юсупов, для фазенды которого художник выполнил несколько пейзажей). Одним из величайших мастеров французской живописи 2-й половины XVIII в. был Оноре Фрагонар, работавший во многих стилях. Он испытал приметное воздействие итальянских мастеров XVII-XVIII вв. Правда художник писал в жанре рококо, в его творчестве крепки реалистические склонности. Фрагонар создавал тонкие и лиричные пейзажи («Берег мoря возле Генуи», 1773), одухотвоpенные и иcкренние портреты («Мадам Фрагонар», «Маргарита Жерар»), свежие по колориту жанровые сцены («Прачки», «Поцелуй украдкой», 1780-е) и реалистичные и немножко ироничные мифологические композиции («Похищение рубашки Амуром», ок. 1767). Последняя четвеpть XVIII в. ознаменована расцветом классицизма во французской живописи. Некоторые художники обращаются в своем творчестве к древнему достоянию, к поискам новых, отчетливых и примитивных художественных решений (Ж.-М. Вьен). Черты классицизма прослеживаются в творчестве Ж. Б. Грёза. Блестящим поверенным этого направления в искусстве Франции был Ж. Л. Давид.




Темы: Живопись | Ваш отзыв »

Отзывы