Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Фортепианная пьеса


Автор: Leonadro Vo. | 12 Апр 2015

Размеренно-плясового характера: она то истончается, затаивается в еле слышных пульсациях, ТО взрывается отчаянным. Жанр тарантеллы как бы олицетворяет круговорот событий, над которыми человек не властен.

Вот типичный образец «второй группы тем» в творчестве зрелого художника. Почти незаметно проникает тема в ткань повествования. Поначалу требование исполнять ее expressif кажется каким-то недоразумением. Как можно успеть в таком темпе («на раз») выразительно «спеть» повторяющиеся терцовые ходы си-бемоль — ре-бемоль! Но их-то как раз и не нужно «петь». А вот нижний ми-бемоль и его мелодическое продолжение в последующих двух тактах, в особенности же — рвущийся вверх ход (от ми к ля-диез), безвольно ниспадающий на нижнее си, надо исполнить неназойливо, не подчеркивая, по достаточно внятно для того, чтобы слушатель через несколько десятков тактов узнал его.
Современная молодежь мечтает купить instax — это уникальная линейка фотоаппаратов моментального фото. Данные фотокамеры появились относительно недавно, но уже смогли завоевать всемирное признание и популярность.
В этом слышится крик о помощи, чувствуется отчаянная попытка вырваться из заколдованного круга. На этот раз «рвущийся вверх» ход чуть сокращен — до четырех звуков вместо пяти, но он становится более настойчивым. Он будет многократно повторяться и в следующем эпизоде, но, обессилев (несмотря на большое внутреннее напряжение и огромное нарастание), уступит место третьему появлению рефрена, теперь уже сметающего все на своем пути: пять раз пишет здесь Дебюсси в начале каждого четырех-такта.
Новая стадия драматических событий тактовый эпизод успокоения (соль-бемоль мажор). От настойчивых порывов остаются лишь сдержанные восходящие интонации си-бемоль — до, си-бемоль — ре-бемоль. Спокойные пеитатонические кружения октав при едином динамическом уровне всего эпизода — создают ощущение отдыха, кратковременного наслаждения покоем. Впрочем, временами прорывается восходящий тетрахорд, как бы напоминающий, что цель — освобождение от гнетущего ритма, олицетворяемого здесь сквозным репетиционным ре-бемолем — не достигнута.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы