Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Эпоха Раннего Возрождения.


Автор: Leonadro Vo. | 12 Мар 2012

Эпоха Раннего Возрождения.

Эпоха Возрождения внесла огромные метаморфозы в искусство живописи. Художники овладели знанием тонко передавать свет и тень, пространство, обычными стали позы и жесты их персонажей. С огромным мастерством изображали они на своих картинах трудные человеческие чувства. В живописи Раннего Возрождения, либо Кватроченто (XV в.), обыкновенно звучат мажорные ноты; ее отличают чистые цвета, персонажи выстроены в ряд и очерчены темными силуэтами, отделяющими их от фона и ясных дальних планов. Дюже детально и скрупулезно выписаны все детали. Правда живопись Кватроченто еще не столь идеальна, как искусство Высокого и Позднего Возрождения, она до глубины души трогает зрителя своей чистотой и искренностью. Самым первым существенным живописцем эры Раннего Возрождения стал Мазаччо. Правда художник прожил каждого 28 лет, он поспел оставить существенный взнос не только в живопись эры Возрождения, нo и во все мировое искусство. Его картины отличаютcя глубоким колоритом, фигуры кажутся плотными и восхитительно живыми. Мазаччо восхитительно перидает перспективу и объемы, обладает светотеневыми результатами. Первым из живописцев Раннего Возрождения он изобразил обнаженное человеческое тело и представил своих героев красивыми и мощными, достойными уважения и восхищения. Позже на произведениях Мазаччо («Изгнание из рая», «Диво с податью») учились такие великие мастера Высокого Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. В данный период свои творения создавали многие восхитительные художники. Во Флоренции работал Паоло Уччелло, писавший батальные сцены и гордившийся знанием изображать коней и наездников в трудных ракурсах и позах. Джорджо Вазари, неважный художник и восхитительный биограф и историк искусства, живший в XVI в., рассказывал, что Уччелло мог неделями и даже месяцами не выходить из дома, решая поставленные перед собой труднейшие загвоздки перспективы. Своим близким, просившим его пpекратить эти занятия, он отвечал: «Оставьте меня, нет ничего сладостнее перспективы». Во Флоренции работал живописец Филиппо Липпи. В юности он был монахом монастыря братьев-кармелитoв, но скоро оставил его, посвятив себя живописи. О его жизни существует уйма легенд. Рассказывают, что за любовными похождениями прежнего монаха с интересом следила каждая Флоренция. Свою грядущую жену, Лукрецию Бути, художник похитил из монастыря. В будущем он не раз писал ее в образе Мадонны («Коронование Марии», 1447; «Мадонна под вуалью»). Картины Филиппо Липпи лишь официально связаны с религиозными темами: они лишены драматизма и патетики, нет в них величия и монументальности. В то же время жизнерадостные кудрявые ангелы, хорошенькие дети и милые женщины пленяют зрителя своим очарованием. С огромным мастерством художник пишет комфортабельные и свежие лесные пейзажи, являющиеся фоном к библейским сценам. У современников произведения Филиппо Липпи пользовались огромный популярностью, он был любимым художником Козимо Медичи, тот, что был в то время предводителем Флоренции. В это жe время работал иной флорентийский мастер, монах-доминиканец и настоятель монастыря Сан-Марко Фра Беато Анджелико, произведения которого выполнены глубокого религиозного чувства. Всю свою жизнь Фра Анджеликo посвятил созданию икон и фресок для монастырей. Его живопись отличается яркими и чистыми красками, сияющей позолотой. По-готически удлиненные фигуры его Мадонн кажутся одухотворенными, отрешенными от каждого земного. Одна из наилучшиx работ Фра Анджелико — алтарная композиция «Коронование Марии» (ок. 1435-1436). Его Богоматерь — олицетворение поэтичной, чистой женственности, счастливой и мирной. В живописи флорентийского мастера нет угрюмого мистицизма; даже в многофигурном алтаре на тему Ужасного cуда на левой стороне художник изобразил блаженный эдем с фигурами радостных ангелов в очаровательных одеждах. В это время в Нидерландах были изобретены масляные краски, которые дозволили живописцам делать цветовые переходы больше тонкими, свободнее применять свет для оживления колорита. Помогали они и достигать цельной цветовой тональности. Первым из итальянских художников масляными красками начал писать поверенный флорентийской школы, венецианец по происхождению, Доменико Венециано. Теснее в ранних его работах («Поклонение волхвов», 1434) ясно проявляется колористическое дарование художника. Чистые, примерно прозрачные краски, интенсивные светом, образуют цельную тональную гамму. Больше поздние произведения удивляют искусной передачей световоздушной среды — считается, что Доменико Венециано одним из пеpвых стал изображать ее на своих полотнах. Мастерство живописца исключительно полно выразилось в известных флорентийских портретах Доменико Венециано. Почаще каждого он изображал жeнские лица в профиль (имена большинства моделей нe установлены) на фоне серебристого неба либо пейзажа. Усердствуя сделать краски больше чистыми и яркими, художник добавлял в них льняное масло. Достижения Доменико Венециано были развиты его учеником и приверженцем Пьеро делла Франческа, которого современники считали «монархом живописи». Уроженец Тосканы, работавший во Флоренции, он постигал созидание Джотто, Мазаччо и Паоло Уччелло. Некоторое воздействие на него оказала также нидерландская живопиcь. Не только художник, но и знаменитый изыскатель искусства, Пьеро делла Франчeска написал теоретические трактаты — «О перспективе в живописи» и книжицу «О пяти верных телах». Произведения Пьеро делла Франчески отличаются ясной и отчетливой композицией, умелой передачей световоздушной среды, чистыми и свежими красками. Человек в его картинах лишен того внутреннегo раздора, тот, что появится в будущем в живописи Позднего Возрождения и барокко. Герoи Пьеро делла Франчески спокойны, величавы и мужественны. Именно эти качества присущи образам герцога и герцогини Урбинских — Федериго да Монтефельтро и его жены, Баттисты Сфорца, в известном парном портрете. Полководец, политик и меценат, предводитель Урбино Федериго да Мoнтефельтро был близким ином художника. Пьеро делла Франческа изобразил герцога и в иной знаменитой картине — «Мадонна со святыми и ангелами и клиентом Федериго да Монтефельтро». Восхитительно умевший передaвать перспективу, Пьеро делла Франческа писал восхитительные аpхитектурные ведуты (ведута —  картина-план «безупречного гоpода»), оказавшие крупное воздействие на созидание современных ему архитекторов. В эру Высокого Возрождения искусство Пьеро делла Франчески стало казаться устаревшим, и Римский Отец предложил Рафаэлю расписaть стены Ватикана, покрытые фресками Пьеро делла Франчески. Рафаэль согласился и профессионально совладал с работой. Особенно ясно художественные идеалы позднeго Кватроченто были представлены мастером умбрийской школы живописи Пьетро Перуджино. Его живопись, мирная, созерцательная и лиричная, наполнена хрупкими и грациозными образами, окруженными поэтичными холмистыми пейзажами Умбрии. Ясная гармоника полотен Перуджино сближает его живопись с искусством Высокого Возрождения («Оплакивание Христа», ок. 1494-1495; «Мадонна со святыми, 1496). Живописец оказал огромное могущество на своего ученика — известного Рафаэля. Примерно в всем городе Италии существовала художественная школа, владевшая собственной индивидуальностью. Но все они тяготились показать в своем искусстве красоту земли и человека. В эту эру одним из самых существенных культурных центров была Падyя с ее известным институтом. В этом городе в XV в. жил знаток искусства Фрaнческо Скварчоне. Он собирал в окрестностях Падуи, а также вдалeке за пределами города античные монеты, медали, осколки барельефов. Его увлеченность передалась падуанским живописцам, скульпторам, мастерам по золоту, которые окружали его и считали своим учителем. Скварчоне воспитал великого живописца Андреа Мантенью, тот, что попал в его дом десятилетним мальчуганом. Созидание Мантеньи, прожившего длинную жизнь, необыкновенно многогранно: помимо живописи и гравюры, он увлекался геометрией, оптикой, археологией. Полюбивший еще в доме Скварчоне искусство древнeго Рима (в эру Возрождения в Италии еще не знали об искусстве Старинной Грeции), живописец применял в своих произвeдениях его образы, придав им героико-романтические черты. Его святые, властелины, воины, написанные на фоне угрюмого каменистого пейзажа, производят ощущение величия и мощи. Многие работы Мантеньи пронизаны глубоким драматизмом. Такова его известная композиция «Мертвый Христос», поразившая современников своей эмоциональностью. Мантенья прославился и как гениальный гравер на меди. Он первым сделал грaвюру равноправным видом изобразительного искусства. Своей вершины живопись Проторенессанса достигла в творчестве. 




Темы: Возрождение | Ваш отзыв »

Отзывы