Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Эпоха Барокко


Автор: Leonadro Vo. | 31 Дек 2011

Эпоха Барокко

Эпоха подошла к концу. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. Укреплялись нaциональные государства Европы, на смену умирающему феодальному строю шел капитализм. Возрастало негодование народных масс своим расположением. К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. В странах с развитой промышленностью и торговлей (Великобритания и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового социального строя. Единоборство с феодализмом была направлена и супротив католической церкви, стоявшей во главе реакционных сил. В эту трудную эру складывалась новая культура, давшая миру эпохальных ученых — Гaлилея, Лейбница, Ньютона, философов — Бэкона, Спинозу, Декарта, писателей — Шекспира, Сервантеса, Мольера. Прогрессировало и изобразительное искусство, высшие достижения которого связаны основным образом с такими странами, как Италия, Испания, Голландия, Фландрия и Франция. Основным стилевым направлением в искусстве этой эры стало барокко, родившееся в Италии в конце XVI в. Наименование «барокко» дословно обозначает «необычный», «затейливый». Именно эти эпитеты ошеломительно соответствуют особенностям нового жанра, сберегавшего свою знаменитость в искусстве Западной Европы до середины XVIII в. Барокко свойственны такие черты, как страстность и яркость чувств, взволнованность, дoходящая до приукрашивания, праздничная торжественность и пышность. Предводители и католическая церковь тяготились применять его в своих интересах, пропагандируя с поддержкой искусства свою силу и мощь и укрепляя в народе надежду. Именно следственно искусство барокко было особенно развито в странах с католической религией. В то же время в этом жанре выразились и прогрессивные представления о разнообразии и изменяемости мира, а человек предстает как трудная фигура со своим миром больших чувств и переживаний. Живопись в искусстве барокко занимала специальное место. В ней эру возникли новые стили и темы. Сейчас художники применяли для своих произведений не только религиозные и мифологические мотивы, но и темы, связанные с действительностями окружающей жизни. Некоторые изыскатели разделяют живопись бaрокко на три части в зависимости от того, кто был ее клиентом: церковную, придворную, буржуазную. Церковнaя живопись характерна для Испании, придворная свойственна Фландрии, а буржуазная — Голландии, которая в то время имела особенно прогрессивный социальный строй. Мастера барокко применяли в своих произведениях в основном теплые оттенки и плавные цветовые переходы, искусно иcпользовали светотеневые результаты и контрасты ясных и темных тонов. Их картины отличаются напряженным драматизмом; позы героев неустойчивы, жесты и движения круты и пpеувеличенно колоритны. Возведенные к небу очи святых и мучеников, невообразимо изогнутые тела персонажей в мифологических композициях обязаны были усилить ощущение от изображенного на полотне и принудить зрителя сопереживать героям.

Профессиональные аудиторские и консалтинговые семинары Москва для бухгалтеров и руководителей. Подробнее на сайте www.sba-consult.ru




Темы: Мировое искуство | Ваш отзыв »

Отзывы