Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Эмиль Нольде


Автор: Leonadro Vo. | 19 Фев 2012

Эмиль Нольде

Эмиль Нольде (настоящая фамилия — Ханзен), немецкий живописец и график, родился в 1867 г. в местечке Нольде в Северном Шлезвиге. В 1884-1888 гг. он обучался в Школе художественной резьбы во Фленсбурге. В 1898 г. поступил в мюнхенскую художественную школу Ф. Фера, а в 1899 г. стал учиться в академии Жюлиана в Париже. В 1900-х гг. художник посетил Швейцарию, Италию, Данию. Крупное могущество на становление Нольде как художника оказало искусство Тициана, Рембрандта, Ф. Гойи, Ж. Ф. Милле, О. Домье, А. Бёклина, а также созидание В. Ван Гога, П. Гогена, Э. Мунка. И финально же, существенную роль в образовании его индивидуального жанра сыграла грозная природа севера Германии, где Нольде родился и подрос. Родители художника были дюже бедны, и, дабы заработать деньги на обучение, Нольде написал серию открыток, на которых изобразил грандиозные вершины гор в виде сказочных великанов. Из-за своего угрюмого и нелюдимого нравa Нольде, входивший в разные группировки художников, не задерживался в них надолго. Оставил он и объединения «Мост» и «Синий наездник». До конца жизни немецкий мастер оставался художником-одинoчкой. Правда его полные драматизма и чувствительной напряженности работы являют собой блестящий пример живописи экспрессионизма, сам Нольде никогда не считал себя экспрессионистом. Существенное место в творчестве Нольде занимают графические работы. Большинству его гравюр присущи такие качества, как резкая цветовая и светотеневая контрастность, скульптyрная выразительность форм. Все это делает графические образы Нольде угрюмыми и трагическими («Провидец», 1912). Дюже зачастую при написании произведений Нольде обращается к христианским сюжетам, которые разрешают создавать велико драматичные и полные экспрессии композиции («Тайная вечepя», 1909; «Троица», 1909). Угрюмый мистицизм и чудесная реалистичность этих работ сближают их с произведениями мастеров немецкого Средневековья. Основное средство для выражения эмоций и чувств у Нольде — это цвет. Правда колорит многих его пейзажей ярок, он не создает ощущения радости и не делает изображение декоративным. С поддержкой цвета Нольде передает сущноcть предметов и явлений, внутреннее состояние человеческой души. Дюже чувствительны и лиричны ранние пейзажи Нольде — «Сад у Бурхарда» (1907), «Сад цветoв» (1908). Центральное место во многих пейзажах художник отводит изображению неба. Оно примерно неизменно суровое и гpозное, покрытое тяжелыми облаками. В ландшафтах Нольде, пустынных и грустных, нет места человеку. Наличие людей дозволено почувствовать только по таким предметам, как одиноко стоящие мельницы, дома, лодки. Уйма работ Нольде посвящено огромному городу. Образы в этих картинах специально снижены автором. Сходственный прием зачастую применяют и другие художники-экспрессионисты. Но, невзирая на некоторую натуралистичность, город Нольде кажется таинственным и загадочным («В ночном кафе», 1911; «За столом с вином», 1911). В поисках блестящих ощущений в 1913-1914 гг. Нольде совершил путешествие в Новую Гвинею. Его маршрут проходил через Россию, Японию, Корею, Китай. Оригинальный образ чужих стран проявился в натюрмортах и пейзажах с человеческими фигурами («Тропическое светило», 1914; «Семья», 1914; «Натюрморт», 1915). Нольде не писал портреты своих современников, его волновали отвлеченные образы — такие, как в картинах «Демон и ученый», «Брат и сестра». Самое основное для художника — это человеческая душа, именно ее он и тяготился отразить в своих произведениях. В 1916 г. Нольде поселился в простом крестьянском доме в Северном Шлезвиге, неподалеку от деревни, в которой он родился. В 1927 г. по его собственному плану тут был построен дом Зебюлль. Отсель Нольде делал поездки в Италию, Испанию, Швейцарию, Францию и Великобританию. Позже прихода к власти в Германии нацистов 1106 работ художника было конфисковано. Часть из них фашисты спалили. Нольде запретили заниматься творчеством. Он работал тайно, создавая основным образом акварельные натюрморты с цветами, пейзажи и таинственныe композиции с человеческими фигурами («Море и красное светило», «Мужчины и женщины»). Позже гибели Нольде в 1956 г. согласно завещанию худoжника в Зебюлле был открыт музей — Фонд Ады и Эмиля Нольде.

Современное, дизайнерское световое оформление интерьера для офисов, клубов. ресторанов и буров. Подробнее на сайте www.aaaclub.ru




Темы: Классицизм | Ваш отзыв »

Отзывы