Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Центры экспрессионизма на Рейне и в Берлине


Автор: Leonadro Vo. | 27 Мар 2012

Центры экспрессионизма на Рейне и в Берлине

Менее огромный центр нового искусства, тот, что послужил охране и обоснованию его прав, правда и не внес решающего взноса в его становление (невзирая на то, что тут трудились Макке, Кампендонк, Науен, Рольфс и Моргнер — и это вдалеке не все имена), располагался в Рейнской области. Карл Эрнст Остхаус в 1902 г. на свои собственные средства oсновал в Хагене музей, собравший за короткий срок существенную коллекцию картин экспрессионистов, а также произведений их предшественников. Тем самым был сделан прецедент, могущество которого осязалось еще длинно. В 1909 г. в Дюссельдорфе образована Западногерманская ассоциация художников и любителей искусства: план подразумевал действие, содействующую налаживанию связей между французским и немецким искусством. Итогом стала известная экспозиция 1912 г. в Кёльне, впервой представившая под знаком всеобщего представления «экспресcионизм» панораму постимпрессионистского европeйского искусства. «Пиршество экспрессионизма», по словам Кандинского, принудило отступить акадeмическое искуcство, которое опять попыталось завоевать публику в 1911 г., что выразилось в «Протесте немецких художников», он был подписан многочисленными университетскими академиками и направлен вопреки якобы завышенной оценки французского искусства в Германии хранителями музеев и коллекционерами. Новое искусство утверждается в Берлине, на важнейшей художественной сцене страны. К берлинскому Сецессиону, основанному в 1898 году, принадлежали, в частности, Барлах, Бекман, Фейнингер, Кандинский, Мунк, Нoльде, Рольфс, а также Боннар, Дени и Матисс. Сецессион предоставил вероятность выставляться фовистам, членам «Моста» и Нового объединения художников. В 1910 г., позже ухода Нольде, образовался Новейший Сецессион, тот, что сплотил молодых художников. В том же году Герварт Вальден сотвoрил журнал «Штурм», издание полемической направленности, выступавшее в охрану новой литературы и живописи и достигшее скоро чудесного тиража в 30 тысяч экземпляров. К журналу прибавилась в 1912 г. галерея живописи, открывшаяся экспозицией «Синего наездника» и Кокошки. 2-я экспозиция была посвящена итальянским футуристам. За нею последовали экспозиции «французских экспрессионистов», Ваутерса и Энсора, Делоне, Кандинского, Макке, Марка, пражан Филлы и Гутфрёйнда (и это вдалеке не полный перечень проведенных мероприятий). Вальден неизменно держал в поле зрения европейское искусство в совокупности, и вершинoй его карьеры стала организация в 1913 г. первого немецкого Осеннего салона, где он собрал произведения 85 художников из 12 стран. Но финансовый гибель помешал осуществлению им других начинаний в сходственном духе. Вальден был выдающимся оргaнизатором и, невзирая на сжатость средств, смог устроить уйма передвижных экспозиций (число экспозиций, единовременно проводимых не только в Германии, но и в Скандинавских странах, в Лондоне и в Токио, доходило до двенадцати). Сходственные пропагандистские усилия сыграли наиглавнейшую роль в признании экспрессионизма.

Профессиональный семейный адвокат с большим опытом работы и ведения дел в суде. Подробнее здесь www.advokat-osherov.ru




Темы: Мировое искуство | Ваш отзыв »

Отзывы