Новое на сайте

Архивы

Темы


« | Главная | »

Академическая предустановленность


Автор: Leonadro Vo. | 22 Мар 2015

И Дебюсси, возможно, не совсем прав, называя Мусоргского в качестве своего предшественника и единомышленника в этом вопросе, ибо подавляющее большинство прославленных сочинений великого русского классика, в том числе и вокальный цикл «Детская», относится к сфере вокальной музыки, где в силу взаимодействия музыки с текстом образующиеся структуры всегда имели тенденцию отклоняться от типовых (уже у Шуберта).

А инструментальная музыка Бородина, Римского-Корсакова и Балакирева, композиторов, наиболее близких Мусоргскому по эстетическим взглядам, вполне укладывается в рамках классической концепции формы. Поэтому нам кажется, что Дебюсси в вышецитированной рецензии не столько высказал суждение об особенностях формы в произведении Мусоргского, сколько сформулировал свое собственное понимание музыкальной формы.
В целом же в европейской музыке, современной или непосредственно предшествовавшей Дебюсси, поиски в области музыкальной формы еще не порывали с классическими основами, даже форма программных симфонических произведений Листа и Рихарда Штрауса в большинстве случаев так или иначе сводима к усложненной или несколько видоизмененной классической композиционной схеме той или иной разновидности. Но богатые возможности для индивидуализации музыкальной формы, заложенные в рамках классических построений формы, использовались все более полно. Появились, в частности, смелые и неожиданные решения сонатной формы. Отметим в первую очередь чрезвычайно сонатную форму в 1-й части Шестой симфонии Чайковского, где реприза по существу является продолжением разработки, а генеральная, третья по счету кульминация падает… на предыкт перед побочной партией в репризе. Не в меньшей степени отличается от классической безусловно сонатная форма многих частей симфоний современника Дебюсси Густава Малера как показывает И. Барсова, этой форме свойственна «планиметрическая разделов, что выражается в наложении друг на друга нескольких одновременно образующихся сонатных яркие проявления «консервативного новаторства» в области формы свидетельствовали об актуальной способности классических форм служить выражению нового музыкального содержания.

На сайте http://proekt-gaz.ru/ можно узнать все актуальные и свежие новости Украины. Для посетителей тут представлены чертежи газоснабжения, каталог важных документов, а специалисты помогут рассмотреть вопросы по газификации.




Темы: Фортепианная музыка XX века | Ваш отзыв »

Отзывы